РЖД сократили отправку грузов на восток вдвое из-за наводнений
Российские железные дороги (РЖД) ограничили погрузку грузов на поезда, которые едут в восточном направлении, на 50% из-за наводнений, говорится в телеграмме госмонополии, разосланной грузоотправителям (есть у РБК). Представитель РЖД подтвердил эту информацию, добавив, что, по оценкам специалистов, погрузка восстановится через три дня.
Ограничения действуют с 5 по 7 августа и коснулись всех видов грузов на станциях Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железной дороги. Госмонополия в телеграмме объяснила свое решение введением чрезвычайной ситуации в Иркутской области и Свободненском районе Амурской области из-за наводнений.
«В связи со сложными гидрометеорологическими условиями, в целях обеспечения безопасности действует ряд ограничений по инфраструктуре железнодорожного транспорта. Ограничение введено и согласовано с профильным ведомством, для того чтобы не ухудшать ситуацию и не задерживать поезда в пути следования», — пояснили РБК в пресс-службе РЖД. Перевозчик подчеркнул, что отставание по погрузке будет «восполнено».
Исходя из июльской погрузки угля на восток, обнародованной РЖД, среднесуточная погрузка составила 281 тыс. т. Таким образом грузоотправители за три дня не смогут отправить как минимум 421,5 тыс. т угля (подсчеты РБК). Как сообщил РБК источник среди операторов, из-за изменения схем транспортировки грузов «однозначно вырастут» расходы грузоотправителей.
Наводнение в Иркутской области началось в конце июня, из-за него более всего пострадали Нижнеудинск и Тулун, где вводили режим ЧС. В результате паводка погибли 25 человек. В четверг, 25 июля, власти Амурской области приняли решение о введении в регионе режима ЧС из-за паводка.
По словам источника РБК среди грузоотправителей, на железной дороге в восточном направлении сейчас скопилось около 100 брошенных поездов.
В восточном направлении по железной дороге перевозится в основном уголь. На фоне сокращения спроса на него в Европе президент Владимир Путин призвал увеличить отгрузку угля на восток почти в два раза, до 195 млн т, к 2025 году. Но для этого РЖД должны завершить многолетний проект по модернизации и расширению Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба (Восточный полигон), однако его сроки постоянно сдвигаются.
Грузоотправители неоднократно жаловались на дефицит пропускных способностей РЖД при отгрузке угля в восточном направлении. Из-за падения цен на это сырье в Европе этим летом они оказались вынуждены снижать добычу. А губернатор Кузбасса Сергей Цивилев во вторник сообщил, что две угольные компании в Кемеровской области начали сокращать работников.
При этом ранее на этой неделе РЖД заявляли, что «переломили ситуацию с углем». Рост погрузки угля на восток за семь месяцев, по данным РЖД, составил 4,8% (60,4 млн т), а в июле — 9,7% (8,7 млн т). В том числе из Кузбасса в июле отправлено на восток 4,5 млн т угля, что на 8,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили РЖД. План погрузки монополии на август составлен с учетом роста на 0,2%.