Перейти к основному контенту


 

Война санкций ,  
0 

В «Аэрофлоте» пообещали «не ремонтировать двигатели в гаражах»

Главной задачей для компании в «Аэрофлоте» считают централизацию управления процессами и консолидацию ресурсов. В то же время там подчеркнули, что не станут заниматься импортозамещением в ущерб безопасности пассажиров
«Аэрофлот» AFLT ₽30 -2,09% Купить
Фото: Максим Туманов / ТАСС
Фото: Максим Туманов / ТАСС

«Аэрофлот» намерен добиваться «укрепления импортонезависимости», однако безопасность пассажиров всегда в приоритете, поэтому компания будет поддерживать высокие стандарты безопасности в соответствии с их признанными параметрами. Об этом в колонке для корпоративного журнала «Мой Аэрофлот» рассказал первый заместитель гендиректора компании по производству Андрей Семенов.

По его словам, «Аэрофлот» намерен улучшать операционные процессы в «А-Техникс» (провайдеров технического обслуживания и ремонта воздушных судов, входит в группу «Аэрофлот») и превратить ее в организацию, которая обслуживала бы не только самолеты группы, но и внешних заказчиков. Для этого в компании намерены развивать компетенции в области «укрепления импортонезависимости», указал Семенов.

«Несмотря на геополитическую ситуацию и связанные сложности для авиационной отрасли, безопасность всегда остается приоритетом нашей деятельности. <...> Если в результате управления рисками мы увидим, что какие-то аспекты деятельности могут привести к снижению уровня безопасности полетов, что будем искать другие варианты решения. В гаражах двигатели точно ремонтировать не будем», — подчеркнул он.

Замгендиректора также отметил, что в настоящее время главной задачей для «Аэрофлота» является централизация управления процессами и консолидация ресурсов. «Проще говоря, возродится структура ЦУП (Центр управления полетами. — РБК). Это позволит ставить подразделениям операционного блока общую задачу и вместе работать на один результат», — завил Семенов.

«Аэрофлот» сообщил о планах заказать более 300 российских самолетов
Бизнес
Фото:Андрей Любимов / РБК

С конца февраля Великобритания, США, ЕС и другие страны ввели ограничения на полеты российских авиакомпаний. Евросоюз также ввел запрет на экспорт в Россию товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах, а также запрет на страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями.

Американский производитель Boeing временно прекратил техобслуживание и поддержку российских авиакомпаний и поставки им запчастей. Аналогичные меры предпринял европейский производитель Airbus.



«Коммерсантъ» со ссылкой на источники в Минтрансе, АЭВТ и двух авиакомпаниях писал, что по негативному сценарию программы развития авиатранспортной отрасли России до 2030 года со второго полугодия 2022 года парк иностранных самолетов в стране начнет интенсивно сокращаться и разборка самолетов на запчасти будет обеспечивать летную годность оставшегося в эксплуатации авиапарка. По словам источника газеты в Минтрансе, под угрозой разборки находится от половины до двух третей иностранных самолетов.

Вице-премьер Юрий Борисов ранее также предупреждал, что России нужно готовиться к тому, что часть иностранных самолетов придется разбирать на запчасти. По подсчетам Минтранса, авиапарк может эксплуатироваться еще пять лет, добавил он.

В середине августа «Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта» (АЭВТ) попросила Минтранс разрешить им законно переставлять компоненты с одних самолетов на другие для поддержания исправности парка в условиях санкций. По данным АЭВТ, сегодня такую перестановку компонентов самолетов ограничивают федеральные авиационные правила (ФАП № 285). В частности, они не предусматривают возможности снятия исправного компонента и последующей установки его на другой самолет.


 

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 31 января
EUR ЦБ: 102,78 (+0,37)
Инвестиции, 30 янв, 18:27
Курс доллара на 31 января
USD ЦБ: 98,01 (-0,01)
Инвестиции, 30 янв, 18:27
Фицо назвал, кто стоял за попыткой переворота в СловакииПолитика, 16:37
Как узнать, кто же написал текст: человек или бездушная машинаРБК и Yandex Cloud, 16:37
Путин назначил Сергею Шойгу помощницу из МинобороныПолитика, 16:35
Минфин начал обсуждение новых параметров нулевого НДС для ресторановВино, 16:20
Нацбанк Украины оценил вероятность скорого окончания боевых действийПолитика, 16:15
Кварталы у лыжных склонов: где поселиться любителям спортаРБК и ПИК, 16:10
Конгрессмены призвали отменить гастроли китайского балета в СШАПолитика, 16:09
Как пить красиво и осознанно
Интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Собянин показал проект радикальной реконструкции цирка на ВернадскогоГород, 16:07
Столкнувшимся с лайнером в Вашингтоне вертолетом управляла женщинаОбщество, 16:05
Ефимов сообщил о передаче под масштабные инвестпроекты 240 га в ТиНАОГород, 16:04
Испанский тренер «Рубина» не приехал на сборы команды в ТурциюСпорт, 15:58
Стали известны результаты жеребьевки стыков в плей-офф Лиги ЕвропыСпорт, 15:57
ЦБ подтвердил право снижения имущественного ценза при прохождении тестаИнвестиции, 15:50
Орбан заявил о «разных школах» санкций США и ЕС против РоссииПолитика, 15:50