Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
8 166 

Савельев не исключил возвращения к работе над сверхзвуковыми самолетами

В 1970–2000-е годы в эксплуатации было два пассажирских сверхзвуковых самолета — Ту-144 и англо-французский «Конкорд». Савельев не исключил продолжения работы над «сверхзвуком»
Виталий Савельев
Виталий Савельев (Фото: Михаил Синицын / ТАСС)

Россия в ближайшее время может вернуться к созданию пассажирских сверхзвуковых самолетов, заявил вице-премьер Виталий Савельев в ходе марафона «Знание. Первые».

Чиновник напомнил, что в СССР был создан сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, их было выпущено 16 и они совершали пассажирские рейсы. После этого в Европе создали аналогичный самолет «Конкорд».

«Самолеты немножко обогнали свое время в тот период, но мы к этому вернемся, потому что за этим будущее. Конечно, летать даже на Дальний Восток неприятно — все-таки восемь или девять часов в полете — это долго. Поэтому, я думаю, это ближайшее будущее, и мы с вами тоже его застанем», — сказал Савельев (цитата по ТАСС).

Умер испытатель сверхзвуковых самолетов Герой России Анатолий Квочур
Общество
Анатолий Квочур

Ранее о необходимости создания сверхзвукового пассажирского самолета неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В частности, с таким предложением он выступил при посещении Казанского авиационного завода в январе 2018 года, а также на встрече с представителями общественности в Казани в 2019 году.

Савельев также уже заявлял, что Россия не сможет обойтись без сверхзвуковой гражданской авиации и имеет все шансы первой создать новый пассажирский сверхзвуковой самолет для регулярных полетов.

Ту-144 — сверхзвуковой пассажирский самолет, разработанный в 1960-х годах конструкторским бюро «Туполев». Ту-144 31 декабря 1968 года совершил первый в мире сверхзвуковой пассажирский полет. Коммерческая эксплуатация самолета началась в 1975 году и завершилась в 1978-м.

Официальной причиной прекращения эксплуатации самолета стала катастрофа опытного образца при испытаниях. Использование самолета было крайне нерентабельным — стоимость эксплуатации значительно превышала выручку от продажи билетов (они стоили 83,6 руб. против 62 руб. на обычном рейсе).

Ту-144
Ту-144

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Лента новостей
В Мурманске неизвестный открыл стрельбу с крышиОбщество, 22:58
Трамп пригрозил Ирану бомбардировками, прежде невиданнымиПолитика, 22:50
Новый премьер Гренландии заявил, что США не получат островПолитика, 22:29
Зеленский и его семья в 2024 году заработали почти $370 тыс.Политика, 22:24
Пропавший в Литве бронетранспортер застрял под четырьмя метрами водыПолитика, 22:07
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 21:43
Трамп рассказал о способах обойти запрещающую занимать два срока поправкуПолитика, 21:40
Призвание: как найти дело, для которого вы созданы
Интенсив РБК Pro поможет разобраться в себе и прекратить поиски
Подробнее
«Зенит» разгромил «Рубин» и обошел «Спартак» в турнирной таблице РПЛСпорт, 21:28
Почему Замоскворечье — новая золотая миляРБК и Донстрой, 21:20
Умер звезда боевиков 90-х Ричард НортонОбщество, 20:55
«Автомобилист» во втором овертайме обыграл «Ак Барс» в матче плей-офф КХЛСпорт, 20:48
Лидер «Зенита» Глушенков в третий раз за сезон получил травмуСпорт, 20:45
Кеннеди поручил главе Западной Вирджинии сесть на диетуПолитика, 20:40
«Манчестер Сити» стал последним полуфиналистом Кубка АнглииСпорт, 20:34