Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Савельев не исключил возвращения к работе над сверхзвуковыми самолетами

В 1970–2000-е годы в эксплуатации было два пассажирских сверхзвуковых самолета — Ту-144 и англо-французский «Конкорд». Савельев не исключил продолжения работы над «сверхзвуком»
Виталий Савельев
Виталий Савельев (Фото: Михаил Синицын / ТАСС)

Россия в ближайшее время может вернуться к созданию пассажирских сверхзвуковых самолетов, заявил вице-премьер Виталий Савельев в ходе марафона «Знание. Первые».

Чиновник напомнил, что в СССР был создан сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, их было выпущено 16 и они совершали пассажирские рейсы. После этого в Европе создали аналогичный самолет «Конкорд».

«Самолеты немножко обогнали свое время в тот период, но мы к этому вернемся, потому что за этим будущее. Конечно, летать даже на Дальний Восток неприятно — все-таки восемь или девять часов в полете — это долго. Поэтому, я думаю, это ближайшее будущее, и мы с вами тоже его застанем», — сказал Савельев (цитата по ТАСС).

Умер испытатель сверхзвуковых самолетов Герой России Анатолий Квочур
Общество
Анатолий Квочур

Ранее о необходимости создания сверхзвукового пассажирского самолета неоднократно говорил президент России Владимир Путин. В частности, с таким предложением он выступил при посещении Казанского авиационного завода в январе 2018 года, а также на встрече с представителями общественности в Казани в 2019 году.

Савельев также уже заявлял, что Россия не сможет обойтись без сверхзвуковой гражданской авиации и имеет все шансы первой создать новый пассажирский сверхзвуковой самолет для регулярных полетов.

Ту-144 — сверхзвуковой пассажирский самолет, разработанный в 1960-х годах конструкторским бюро «Туполев». Ту-144 31 декабря 1968 года совершил первый в мире сверхзвуковой пассажирский полет. Коммерческая эксплуатация самолета началась в 1975 году и завершилась в 1978-м.

Официальной причиной прекращения эксплуатации самолета стала катастрофа опытного образца при испытаниях. Использование самолета было крайне нерентабельным — стоимость эксплуатации значительно превышала выручку от продажи билетов (они стоили 83,6 руб. против 62 руб. на обычном рейсе).

Ту-144
Ту-144

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 28 декабря
EUR ЦБ: 105,95 (+2,65)
Инвестиции, 27 дек, 19:15
Курс доллара на 28 декабря
USD ЦБ: 100,53 (+1,3)
Инвестиции, 27 дек, 19:15
Комьюнити жителей: как строилась многоквартирная МоскваНедвижимость, 08:40
Ночью над Крымом уничтожили два украинских дронаПолитика, 08:22
Момент крушения лайнера в Южной Корее. ВидеоОбщество, 08:17
Число жертв при крушении лайнера в Южной Корее увеличилось до 85 человекОбщество, 08:09
В Эстонии оценили готовность к полному закрытию границ с РоссиейПолитика, 07:42
Лавров счел мораторий на размещение РСМД «практически нежизнесопособным»Политика, 07:31
Два старых бензовоза: как вырастить оборот компании в 10 раз до ₽3 млрдРБК и Альфа-Лизинг, 07:30
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Лавров рассказал, как Москва отреагирует на новые ракетные угрозы ЗападаПолитика, 07:11
Пожарные сообщили о гибели почти всех людей на борту Jeju Air⁠Общество, 06:33
Президент Южной Кореи в третий раз не явился на допрос по делу о мятежеПолитика, 06:26
Лавров заявил, что Сирия не сообщала о пересмотре соглашений насчет базПолитика, 06:21
Александр Овечкин забросил первую шайбу после возвращения на ледСпорт, 06:17
Ким Чен Ын заявил о «сверхжесткой ответной» политике в отношении СШАПолитика, 06:15
Число погибших при крушении самолета Jeju Air выросло до 47 человекОбщество, 05:46