Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Brand Finance назвала самые дорогие футбольные бренды

«Манчестер Юнайтед» второй год подряд назван самым дорогим футбольным брендом по версии Brand Finance. Больше всех — на 132% — за год подорожал бренд клуба «Лестер Сити»
Фото: Martin Rickett/FA Bobo/PIXSELL/PA Images
Фото: Martin Rickett/FA Bobo/PIXSELL/PA Images

«Манчестер Юнайтед» второй год подряд назван самым дорогим футбольным брендом по версии британской консалтинговой компании Brand Finance. Стоимость бренда английского клуба снизилась по сравнению с 2015 годом на 3%, до $1,17 млрд, но это не помешало ему сохранить лидерство, сообщается в докладе Brand Finance.

На вторую строчку рейтинга с третьей переместился испанский «Реал Мадрид». По оценке аналитиков компании, стоимость этого бренда по сравнению с прошлым годом выросла на 32%, до $1,15 млрд. Замыкает первую тройку «Барселона». В прошлом рейтинге бренд испанского клуба был шестым, но с тех пор он подорожал на 28%, до $993 млн.

На четвертом месте — «Манчестер Сити», чей бренд оценивается в $905 млн. Бренд мюнхенской «Баварии» замыкает первую пятерку рейтинга. В рейтинге самых дорогих футбольных брендов в 2015 году «Бавария» занимала второе место. За год, по оценке Brand Finance, бренд подешевел на 7%, до $867 млн.

Бренд клуба «Челси», принадлежащего Роману Абрамовичу, поднялся на три строчки — до восьмого места. Стоимость бренда оценивается в $776 млн (в 2015 году — $795 млн). Бренд клуба «Арсенал», одним из акционеров которого является Алишер Усманов, подорожал с $703 млн до $858 млн и переместился с седьмого на шестое место, подсчитали аналитики Brand Finance.

Сильнее всех среди 50 наиболее дорогих брендов в футболе подорожал «Лестер Сити», который в минувшем сезоне впервые в своей истории выиграл чемпионат Англии. За минувший год стоимость бренда «Лестер Сити» выросла на 132% и составила, по оценке Brand Finance, $237 млн. На 101% подорожал немецкий клуб «Боруссия Менхенгладбах» — до $173 млн.

Самое сильное падение в стоимости бренда показали клуб «Монако» (38%), принадлежащий бывшему совладельцу «Уралкалия» Дмитрию Рыболовлеву, «Галатасарай» (34%) и английская «Астон Вилла» (29%).

При расчете стоимости бренда Brand Finance использует методику под названием Royalty Relief. Аналитики учитывают ожидаемые доходы с продаж, связанных с брендом, способность клубов монетизировать интерес публики и оценивают влияние различных факторов на каждый из источников дохода. Доходы делятся на три потока: игровой день, трансляции и поступления от коммерческого сотрудничества. Кроме того, аналитики оценивают ставку роялти, которую платил бы владелец торговой марки за ее использование, если бы она ему не принадлежала.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 23 декабря
EUR ЦБ: 92,86 (-1,65)
Инвестиции, 22 дек, 18:05
Курс доллара на 23 декабря
USD ЦБ: 79,31 (-1,41)
Инвестиции, 22 дек, 18:05
Суд в Петербурге не дал выселить покупательницу квартиры по иску продавца Общество, 14:06
Нейросеть «Сбера» GigaChat получила сертификат финансового аналитика Инвестиции, 14:03
В Кремле оценили последствия замедления иностранных мессенджеров Политика, 14:03
Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет РБК и КИТ МЕД, 14:00
Цены на медь на бирже в Лондоне впервые превысили $12 тыс. за тонну Инвестиции, 14:00
Как цифровые платформы оптимизируют логистику и учет в нефтегазе Отрасли, 13:59
Авиакомпания «Победа» ответила на данные о сигнале бедствия на самолете Общество, 13:59
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
США увеличили выплату мигрантам за самодепортацию до $3000 Политика, 13:57
Бывшая седьмая ракетка мира пропустит первую часть сезона Спорт, 13:55
Путин сменил посла в Чехии Политика, 13:55
Винные туры: какую машину выбрать для путешествия Вино, 13:55
Какие платформы на основе ИИ помогают инвесторам находить стратегии Инвестиции, 13:52
Конкуренция, аналитика, ИИ: как выжить на маркетплейсах в 2025 году РБК Радио, 13:50
23 новогодние традиции разных стран мира Недвижимость, 13:48