Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
133 
Эксклюзив

В ФПК заявили об отсутствии планов создания железнодорожного лоукостера

РЖД не будет создавать новую компанию-лоукостер, заявил РБК глава Федеральной пассажирской компании Петр Иванов. Речь идет об отдельном дешевом тарифе на плацкартные вагоны, купе и СВ, который будет действовать до 2025 года
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Федеральная пассажирская компания (ФПК, «дочка» РЖД, занимающаяся перевозками пассажиров поездами дальнего следования) не будет создавать отдельную компанию-лоукостер, а лишь выделит отдельный​ сегмент вагонов в так называемый эконом-бюджет. Об этом РБК через представителя заявил глава ФПК Петр Иванов.

В 2018–2025 годах ФПК делает масштабное обновление подвижного состава. Компания планирует закупить около 5 тыс. новых вагонов, в том числе более 1 тыс. двухэтажных, у «Трансмашхолдинга» на сумму более 230 млрд руб., и провести капитальный ремонт еще 2,5 тыс. вагонов. В связи с этим вагоны без кондиционеров и биотуалетов будут постепенно выбывать из подвижного состава, пояснил Иванов.

РЖД будут продавать единые билеты на поезда и самолеты
Бизнес
Фото:Сергей Фадеичев / ТАСС

До завершения процедуры обновления вагоны, не оснащенные биотуалетами и кондиционерами, будут выделены в отдельный сегмент — «эконом-бюджет», чтобы у пассажира было «четкое понимание», какой продукт он приобретает, сказал глава ФПК. «Это не значит, что мы планируем организовывать компанию-лоукостер, мы говорим о том, что хотим сделать для наших клиентов понятное тарифное предложение, когда билеты в вагоны с меньшим уровнем удобств будут продаваться по более низкой цене», — пояснил он. Ранее в СМИ появились сообщения, что ФПК создаст под эти вагоны «дочку»-лоукостера. Но Иванов это опроверг.

Как писал РБК, Федеральная пассажирская компания в годовом отчете раскрыла, что планирует разделить весь парк вагонов на три типа: дневной экспресс (до шести часов в пути), ночной (до 12 часов) и традиционный (более 12 часов). А также по классам обслуживания: «бизнес», «комфорт», «эконом» и «эконом-бюджет».

РЖД закупят более тысячи двухэтажных вагонов
Бизнес
Фото:Евгений Биятов / РИА Новости

Цены в классе «эконом-бюджет» будут ниже, чем в вагонах, в которых будут кондиционер и биотуалет, сказал Иванов. По его словам, это временный тариф, который будет действовать до 2025 года.

Сейчас цены на билеты у РЖД регулируются государством. ФАС устанавливает максимально возможные тарифы на плацкарт и общие вагоны. А на СВ, купе и люкс компания устанавливает цены сама.

Иванов пояснил, что Федеральная пассажирская компания будет выделять в сегмент «эконом-бюджет» не только плацкарты, но и купейные вагоны и СВ с низкой сервисной оснащенностью.

Авторы
Теги
Лента новостей
Хуситы трижды за сутки атаковали американский авианосец Harry TrumanПолитика, 10:31
Кучеров превзошел достижение Овечкина и возглавил гонку бомбардиров в НХЛСпорт, 10:29
5 голов осталось Овечкину до рекорда ГретцкиСпорт, 10:12
Американский фигурист с русскими корнями выиграл второй подряд ЧМСпорт, 10:10
Когда Овечкин побьет рекорд ГретцкиСпорт, 10:02
Росстат сообщил о резком увеличении доступа россиян к канализацииЭкономика, 10:01
Балом правит геополитика: что будет с индексом Мосбиржи в 2025 годуИнвестиции, 10:00
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Онищенко оценил сообщения о появлении неизвестного вируса в РоссииОбщество, 09:41
11 отраслей, где применяются большие языковые моделиРБК и GigaChat, 09:20
Спасатели МЧС приступили к работе в пострадавшей от землетрясения МьянмеОбщество, 09:15
Иностранные инвесторы назвали четыре ключевые проблемы бизнеса в РоссииЭкономика, 09:02
Страны Балтии увидели угрозу в прекращении огня на УкраинеПолитика, 08:57
«Царит неразбериха». Как Трамп поставил под угрозу рыбную отрасль СШАPro, 08:51
В Индонезии произошло землетрясение магнитудой 5,4Общество, 08:29