Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Польский франчайзи KFC продаст российский бизнес за €100 млн

Польский ресторанный холдинг Amrest нашел покупателя на свои рестораны KFC в России
Ресторанный холдинг Amrest нашел покупателя на 215 ресторанов KFC, которые развивал в России по франшизе. Компания рассчитывает получить за бизнес минимум €100 млн, но сделку должны одобрить американский владелец бренда KFC и ФАС
Фото: Matt Cardy / Getty Images
Фото: Matt Cardy / Getty Images

Основанный в Польше ресторанный холдинг Amrest Group договорился о продаже принадлежащих ему ресторанов KFC в России, сообщила компания. Покупателем бизнеса, который Amrest развивала на российском рынке по франшизе, станет ООО «Альмира», указано в сообщении. Другие детали о покупателе не сообщаются. РБК направил запрос в Amrest Group.

В рамках сделки Amrest рассчитывает получить за свои российские активы «минимум €100 млн» (около 6,6 млрд руб. по текущему курсу ЦБ). Но для совершения сделки необходимо согласие владельца бренда KFC — американской Yum! Brands, а также согласование Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России и «других российских регулирующих органов», указывает компания. РБК направил запрос в Yum! Brands. В пресс-службе ФАС ответили, что на текущий момент указанное ходатайство не поступало. 

Владелец KFC сообщил о процессе продажи российской сети местной компании
Бизнес
Фото:Yuichi Yamazaki / Getty Images

Холдинг Amrest присутствовал в России с 2007 года, компания управляла по франшизе 215 российскими ресторанами KFC. После начала специальной военной операции России на Украине польский холдинг вслед за Yum! Brands временно закрыл принадлежавшие ему российские рестораны KFC и Pizza Hut и остановил операции на российском рынке. Впрочем, основная часть заведений под брендом KFC по-прежнему работает в России, поскольку их развивают по франшизе местные партнеры: из примерно 1 тыс. российских KFC американскому владельцу бренда и его польскому франчайзи принадлежало чуть меньше трети заведений. Основной российский партнер Yum! Brands, отвечающий за рост и развитие бренда KFC в России, — созданное в 2018 году совместное предприятие «Интернэшнл Ресторант Брэндс», которым управляют ВТБ и группа инвесторов, в том числе арабский фонд Al Nahdha Investment и инвестиционная Marathon Group.

Amrest еще до начала спецоперации планировала избавляться от российских активов: компания договаривалась о продаже своего подразделения в России, управляющего KFC и Pizza Hut, инвестфонду «ВТБ Капитал», но сделка сорвалась из-за западных санкций, наложенных на покупателя, сообщал «Коммерсантъ». В июле польский холдинг передал принадлежавший ей в России бизнес Pizza Hut местному оператору «Ной-М». После этого сеть Pizza Hut в Петербурге сменила название на «Пицца Н».

Бывший KFC подал заявку на регистрацию товарного знака Rostic's
Бизнес
Фото:Сергей Петров / Global Look Press

В июле о планах покинуть российский рынок заявила и Yum! Brands: компания сообщила, что находится в процессе передачи собственности на российскую сеть местному оператору и после завершения этого процесса полностью уйдет из России. Имя местного оператора, которому передается бизнес, не называлось.

В конце октября стало известно, что Yum! Brands продаст 70 принадлежавших ей ресторанов KFC своему франчайзи из Ижевска — компании «Смарт сервис ЛТД» (эта компания принадлежит Константину Котову и Андрею Осколкову — владельцам ГК «Фуд-сервис», которая по франшизе управляла 41 заведением). Проданные рестораны ждет ребрендинг: «Ям Ресторантс Раша», которая управляла 70 ресторанами KFC в России, подала заявку на регистрацию товарного знака Rostic’s. Ходатайство ООО «Смарт Сервис ЛТД» на приобретение бизнеса ресторанов KFC в России уже одобрила ФАС.

Новые владельцы бывших точек Yum! Brands предложили российским франчайзи KFC добровольно присоединиться к бренду Rostic’s, говорил Котов. По его словам, некоторое время в России параллельно будут работать два бренда —  KFC и Rostic’s. 

Leroy Merlin, KFC, Paulig: как теперь называются знакомые бренды
Фотогалерея 

Но франчайзи KFC отказываются переходить под новый бренд, указывает основатель сети «Мясо & Рыба» и председатель координационного совета ФРиО Сергей Миронов. Он поясняет, что франчайзи американского бренда не обязаны менять название, поскольку у них есть лицензионное соглашение на использование бренда KFС на десять лет. «Это грозит размыванием двух брендов», — предупреждает эксперт.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Рестораны"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 11 марта
EUR ЦБ: 95,44 (-1,42)
Инвестиции, 10 мар, 18:07
Курс доллара на 11 марта
USD ЦБ: 88,39 (-0,75)
Инвестиции, 10 мар, 18:07
Дума до конца марта рассмотрит проект о борьбе с телефонными мошенникамиПолитика, 12:06
Александр Емельяненко показал видео с операции на позвоночникеСпорт, 12:03
IQAir назвала страны с самым чистым воздухомLife, 12:01
Банкротство: как соблюсти все уголовно-правовые аспектыРБК Компании, 12:00
В России появился сервис заказа курьеров для В2В клиентов — DostavkeeРБК Компании, 12:00
Путину доложили об атаке дронов на московский регионПолитика, 11:58
Воробьев назвал цель атаки дронов на парковку «Мираторга» в ДомодедовоОбщество, 11:57
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Франчайзинг и конкуренция: как защититься от недобросовестных партнеровФраншизы, 11:56
«Базис» внедрил управление репликацией и снапшотами в Tatlin.UnifiedОтрасли, 11:55
В Курской области освободили 12 занятых ВСУ населенных пунктов⁠Политика, 11:53
Овечкин рассказал о дружеских отношениях с ГретцкиСпорт, 11:51
На юго-востоке Москвы обезвредили упавший беспилотникОбщество, 11:48
Дирекция по строительству космодрома Восточный переедет в БлаговещенскОбщество, 11:48
Герасимов проинспектировал действия группировки «Курск»Политика, 11:39