Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
68 045 

Мировой флот постарел на фоне спроса на перевозки российской нефти

FT: мировой флот постарел на фоне спроса на «теневые» перевозки российской нефти
Отрасль также не решается закупать новые суда, работающие на более экологически чистом топливе, из-за неопределенности по поводу доступности зеленых энергоресурсов, отмечает FT
Фото: REUTERS/Seun Sanni
Фото: REUTERS/Seun Sanni

Средний возраст судоходного флота в мире в декабре 2023 года достиг 13,7 года, что является самым высоким показателем за последние 15 лет, пишет Financial Times со ссылкой на данные, собранные судовым брокером Clarksons.

Несмотря на давление, отрасль не решается заказывать новые суда, работающие на более экологически чистом топливе (например, на аммиаке или зеленом метаноле), на фоне неопределенности в отношении доступности таких энергоресурсов, пишет издание.

Саудовская Аравия решила снизить цены на нефть во всем мире
Экономика
Фото:Hu Guan / XinHua / Global Look Press

Кроме того, судовладельцы «наживаются» на растущем спросе на подержанные суда со стороны операторов «теневого флота», перевозящего российскую нефть, подпадающую под санкции Запада. Последнее означает, что многие списанные суда продолжают эксплуатироваться, пишет FT.

В 2022 году страны G7, Евросоюз, Швейцария и Австралия ввели потолок цен на российскую нефть. Компаниям из этих государств запретили оказывать транспортные, страховые и финансовые услуги для российской нефти, которая продается по цене выше лимита в $60 за баррель. Россия в ответ отказалась поставлять свою нефть странам, присоединившимся к потолку.

В конце 2023 года средний возраст судов для контейнерных перевозок достиг 14,3 года, что является самым высоким показателем с 1993 года, когда Clarksons начал собирать такие данные. Средний возраст танкеров, перевозящих нефть и другие жидкости, достиг пика за 20 лет — 12,9 года, указывает газета.

Директор по исследованиям судового брокера Gibson Ричард Мэтьюз отмечает, что после начала военной операции на Украине почти не было списания танкеров. По данным компании, рыночная стоимость 15-летнего танкера среднего типа Aframax, который обычно используется для перевозки российской нефти, выросла после февраля 2022 года на 129% — до $40 млн. По словам Мэтьюза, конфликт на Украине также косвенно увеличил стоимость транспортировки нефти, поскольку Европа закупает нефть у стран, которые находятся от нее дальше, чем Россия.

Авторы
Теги
Лента новостей
Зачем нужен статус «квала» в РоссииРБК и Финам, 10:38
Хуситы трижды за сутки атаковали американский авианосец Harry TrumanПолитика, 10:31
Кучеров превзошел достижение Овечкина и возглавил гонку бомбардиров в НХЛСпорт, 10:29
5 голов осталось Овечкину до рекорда ГретцкиСпорт, 10:12
Американский фигурист с русскими корнями выиграл второй подряд ЧМСпорт, 10:10
Когда Овечкин побьет рекорд ГретцкиСпорт, 10:02
Росстат сообщил о резком увеличении доступа россиян к канализацииЭкономика, 10:01
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
Балом правит геополитика: что будет с индексом Мосбиржи в 2025 годуИнвестиции, 10:00
Онищенко оценил сообщения о появлении неизвестного вируса в РоссииОбщество, 09:41
11 отраслей, где применяются большие языковые моделиРБК и GigaChat, 09:20
Спасатели МЧС приступили к работе в пострадавшей от землетрясения МьянмеОбщество, 09:15
Иностранные инвесторы назвали четыре ключевые проблемы бизнеса в РоссииЭкономика, 09:02
Страны Балтии увидели угрозу в прекращении огня на УкраинеПолитика, 08:57
«Царит неразбериха». Как Трамп поставил под угрозу рыбную отрасль СШАPro, 08:51