Треть размещения «Детского мира» обеспечил российско-китайский фонд
Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ) сохранит в «Детском мире» долю в размере минимум 13,1%, заявил РБК генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций и генеральный содиректор РКИФ Кирилл Дмитриев. Таким образом, РКИФ мог выставить на продажу 10% принадлежавших ему акций. Это почти треть от всего объема размещения. По завершении IPO доля акций «Детского мира» в свободном обращении (free-float) должна была составить при условии использования опциона на допразмещение около 33,55%, говорилось в сообщении «Детского мира». От дальнейших комментариев Дмитриев отказался.
Для РКИФ это первый выход из инвестиции, ее доходность составит более 90% годовых, рассказал РБК источник, близкий к размещению. По словам собеседника РБК, 65% заявок на акции «Детского мира» пришлось на западных инвесторов, из которых более 30% — на инвесторов из США, еще около 35% — на европейских. Инвесторы из стран Ближнего Востока и Азии занимают более 25%, российские фонды — 10%, заметил собеседник РБК.
Как рассказал источник РБК, близкий к компании, размещение пройдет из расчета 85 руб. за акцию и оценки всей компании в 62,8 млрд руб.
«Детский мир» объявил об IPO в середине января 2017 года. Первоначально диапазон предложения был установлен между 85 и 105 руб. за акцию. В рамках IPO акционеры «Детского мира», в том числе менеджеры компании, АФК «Система» и РКИФ, планировали продать до 247,9 млн акций. Таким образом, общая стоимость проданных акций может составить от 21,1 млрд до 26 млрд руб., а оценка всей компании — от 62,8 млрд до 77,6 млрд руб.
АФК «Система», у которой сейчас 72,57% акций, планирует остаться основным владельцем компании. Еще 1,79% — у гендиректора «Детского мира» Владимира Чирахова, остальными акциями компании (1,98%) владеет менеджмент «Системы». Долю 23,1% за 9,75 млрд руб. в 2015 году приобрел РКИФ, основанный в 2012 году Российским фондом прямых инвестиций и China Investment Corporation.
«Детский мир» объединяет сеть из 525 одноименных магазинов, а также управляет еще 45 магазинами под брендом ELC. Компания является крупнейшим игроком на рынке детских товаров с долей рынка 12,3%, по данным INFOLine Retail Russia TOP в 2015 году. При этом, по прогнозам самого «Детского мира», по итогам 2016 года его выручка может вырасти на 30%, до 79,2–79,8 млрд руб.