Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

Теплая погода и отказ от отдыха за рубежом разогнали спрос на мороженое

Россияне в июне покупали больше мороженого на фоне жары и отказа от поездок за рубеж
Продажи мороженого в России в июне выросли на 13% по сравнению с прошлым годом. Аналитики связывают это с хорошей погодой и увеличением числа туристов в мегаполисах, которые вместо поездок за рубеж в этом году отдыхают дома
Фото: Егор Алеев / ТАСС
Фото: Егор Алеев / ТАСС

В начале этого лета у россиян по сравнению с прошлым годом заметно вырос спрос на мороженое, зафиксировали аналитики ресурса «Чек Индекса», оператора фискальных данных «Платформа ОФД» (по данным CNews Analytics, является крупнейшим оператором фискальных данных по стране и учитывает чеки с более чем 1,1 млн онлайн-касс).

По данным аналитиков, в июне 2023 года количество покупок мороженого и фруктового льда в магазинах выросло в целом по России на 13% относительно первого месяца лета прошлого года. В Москве продажи мороженого, исходя из количества чеков о покупках, выросли на 11% (абсолютные данные аналитики не раскрывают).

На мороженое и фруктовый лед в июне россияне тратили на 14% больше, чем год назад, — средний чек за одну покупку составил 152 руб. В Москве продажи в денежном выражении выросли на 6% год к году — 184 руб.

У торговой сети «Вкусвилл» в июне продажи мороженого выросли на 29%, средний чек — на 1,3% в сравнении с прошлым годом, уточнили в компании, объяснив это расширением ассортимента и маркетинговыми акциями. У розничной сети «Магнит» продажи мороженого в натуральном выражении в июне впрочем, оказались сопоставимы с продажами в том же месяце год назад, отметили в пресс-службе ретейлера.

В Кремле заявили, что у Путина всегда наготове мороженое для Си Цзиньпина
Политика
Си Цзиньпин

Что происходит с ценами на мороженое

Рост продаж в денежном выражении связан не только с увеличением спроса, но отчасти и с подорожанием этого продукта. По данным «Чек Индекса», средняя цена на мороженое и фруктовый лед в первый месяц лета выросла по сравнению с прошлым годом на 6% в целом по России (до 79 руб.) и на 4% в Москве (до 88 руб.).

Подорожание мороженого в этом году зафиксировал и Росстат: из доступных данных статистического ведомства за май (данные за июнь пока не опубликованы) видно, что в том месяце средняя цена за один килограмм сливочного мороженого поставила рекорд за время наблюдений, то есть с 2004-го, составив 683 руб. Такой результат — на 9% больше, чем в мае предыдущего года, когда мороженое стоило 626 руб. за кг. Тогда мороженое, в свою очередь, подорожало на 26% год к году на фоне роста стоимости ингредиентов — сахара, сливок, сметаны и эмульгаторов, обращали внимание «РИА Новости».

Какое мороженое оказалось самым популярным этим летом

Российские потребители чаще всего покупают сливочное мороженое в стаканчике, пломбир в стаканчике, эскимо в ванильной глазури, отмечают аналитики «Чек Индекса». В пресс-службе сети магазинов Metro C&C уточнили, что у них спросом пользуется пломбир и ванильное мороженое в вафельном стаканчике. В сети «Магнит» также чаще всего покупают мороженое в стаканчиках.

Почему растет спрос на пломбир и эскимо

Спрос на мороженое в этом году начал расти с апреля, уточнили в «Чек Индексе», главным фактором повышенного интереса к десерту аналитики считают раннюю весну и теплую погоду. Спрос на мороженое начиная с мая увеличивается каждую неделю — это связано с сезонностью и хорошей погодой, которая влияет на поведение потребителей. Погода в июне еще в начале лета прогнозировалась Гидрометцентром выше нормы в ряде регионов, теплая погода была и в Москве.

Кроме того, в столице и крупных городах интерес к мороженому мог повыситься на фоне роста внутреннего туризма, «который обеспечивает мегаполисы новыми гостями», предполагают аналитики «Чек Индекса». На фоне того, что зарубежный туризм стал менее доступным из-за ограничения международного авиасообщения, много людей этим летом отдыхает в стране, что могло в том числе повлечь за собой рост спроса, предполагает заместитель генерального директор компании по производству мороженого «Айскейк» Андрей Батадеев. Кроме этого сладости, а в особенности мороженое, поднимают настроение, и люди больше потребляют сладкое в кризисные времена, добавляет собеседник РБК.

Сочи и Петербургу не хватило стоянок для вернувшихся из-за рубежа яхт
Бизнес
Фото:Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Пребывание туристов в городах в летний сезон напрямую влияет на потребление товаров и услуг — повышается спрос в точках питания в туристических районах и рядом с достопримечательностями, в частности, на прохладительные напитки и мороженое, говорит вице-президент Российского союза туриндустрии Ольга Санаева.

В крупных городах — Москве и Петербурге — в этом году действительно наблюдается увеличение турпотока в летнем туристическом сезоне, говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Но ключевым фактором в росте спроса на мороженое все же является погода, а не увеличение количества туристов, считает эксперт. Того же мнения придерживается и гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. По его словам, естественно, летом потребление мороженого растет, туристы в этом участвуют, но, покупая больше мороженого в Сочи или на других курортах, они сокращают потребление в своих родных городах — «в одном месте убавилось, в другом прибавилось». Погода все же больше влияет на потребление мороженого, чем количество туристов, добавляет Ромашкин.

Сколько в России производят мороженого

С января по май 2023 года в России, по данным Росстата, было выпущено 228 тыс. т мороженого — почти на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно заметно производство выросло в мае — на 23%, до 67,9 тыс. т. В числе крупнейших производителей мороженого — ГК «Айсберри («Пломбир вологодский», «Филевское»), ГК «Ренна» («Коровка из Кореновки» и «Облака из молока») и Unilever («Магнат», Cornetto, «Инмарко», MAX, «Золотой стандарт» и др.), следует из рейтинга отраслевого издания Milknews, подготовленного с Национальным союзом производителей молока и консалтинговым агентством Streda Consulting.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Туризм"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 23 декабря
EUR ЦБ: 92,86 (-1,65)
Инвестиции, 18:05
Курс доллара на 23 декабря
USD ЦБ: 79,31 (-1,41)
Инвестиции, 18:05
Губернатор Севастополя рассказал об отражении атаки дронов Политика, 22:43
Песков оценил слова Вэнса о «прорыве» в переговорах по Украине Политика, 22:41
Путин провел экскурсию по Эрмитажу лидерам СНГ. Как это было? Фото Общество, 22:40 
Без лишнего шума: почему набирают популярность ретейл-медиа Отрасли, 22:29
Как золото, наука и профориентация встретились в одном пространстве Тренды, 22:28
Спикер Рады анонсировал «одноразовый» закон о выборах Политика, 22:24
Как искусственный интеллект повышает безопасность предприятий Отрасли, 22:14
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
МИД Венесуэлы заявил о российской поддержке в борьбе с блокадой США Политика, 22:12
Как обустроено пространство «Столешники Хаус» в особняке в центре Москвы Стиль, 22:09
Кто такой Генри Форд и как ему удалось построить автомобильную империю Авто, 22:00
Российский вратарь Сорокин пропустит ближайший матч НХЛ из-за травмы Спорт, 21:57
Спикер Рады назвал условия для выборов на Украине Политика, 21:52
Авария Айртона Сенны: что случилось 31 год назад Авто, 21:50
ВС отменил приговор 75-летней давности за антисоветскую агитацию Политика, 21:46