Перейти к основному контенту
Обвал рубля ,  
0 

Компания Nestle на треть подняла цены на капсулы и кофемашины

Популярные кофейные капсулы Nespresso стали дороже. Их изготовитель – швейцарская Nestle – подняла цены на 30%, и теперь самая дешевая капсула обойдется в 39 руб. На те же 30% подорожали и кофемашины этой марки
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Компания Nestle повысила цены на популярные капсульные кофеварки Nespresso. Сотрудник горячей линии «Клуба Nespresso» подтвердил РБК, что кофемашины, капсулы и аксессуары с конца прошлой недели подорожали на 27–30%. Например, модель Maestria стоит теперь 41 990 руб., Citiz&Milk – 19 990 руб., а капсулы – от 39 до 47 руб. за штуку в зависимости от позиции.

Не исключено, что компания поднимет цену еще раз, предполагает директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия: в кофемашинах Nespresso нет ни одной детали российского производства, а доллар и евро выросли к рублю почти вдвое.

Еще один небольшой игрок этого рынка, компания Di Maestri, уже подняла цены из-за обвала курса рубля в декабре 2014 года на 20%, рассказал РБК представитель компании Андрей Харченков. Представитель Mondelēz International (Tassimo) заявил, что компания не комментирует вопросы ценообразования.

Рынок капсульного кофе и кофемашин в России сейчас фактически поделен между двумя игроками: Nespresso (Nestle) и Tassimo (экс-Kraft Food, сейчас Mon’Delez). Кроме них, подобный товар в стране продают Lavazza, Di Maestri и российская «Сафари-кофе». Nespresso работает в премиум сегменте, его основной конкурент продает более дешевые капсулы и кофемашины. Оценить объем рынка сейчас довольно сложно, но, например, Lavazza сама и через дистрибьюторов продает порядка 16 млн капсул в год, а «Сафари кофе» – порядка 300 тыс., говорит Чантурия.

Бизнес-модель строится на том, что компания придумывает собственную форму капсулы, патентует и делает под нее кофемашину, зарабатывая в основном именно на капсулах – для каждой из машин подходят только брендированные. Правда, в последнее время в Китае научились делать аналоги, и российские импортеры с удовольствием везут более дешевые расходники оттуда, рассказывает эксперт.

По данным компании Di Maestri (один из игроков российского рынка, производит кофемашины, кофе, шоколад и чай в капсулах), в 2013 году 59,2% российского рынка занимал растворимый кофе, 36,5% – зерновой и молотый, 4,1% – капсульный кофе, 0,2% – кофе в чалдах. Около 95% пользователей капсульных кофеварок в России – физлица, и только 5% – компании.

По данным Mon’Delez, капсульный кофе занимает менее 1% российского рынка, но этот сегмент очень быстро растет: сейчас более 40% кофемашин в России – капсульные, утверждает компания. 

Продажи капсульного кофе и кофемашин в России, по оценке Di Maestri, в 2013 году превысили $150 млн по сравнению с $30 млн в 2009 году.

В Европе наблюдается явный тренд к росту сегмента single dose (кофемашин капсульного типа): потребление кофе смещается с традиционного, когда важен процесс, на современное, когда важны скорость и удобство приготовления. Те же тенденции сохранятся и на российском рынке, считает Андрей Харченков из Di Maestri.

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 декабря
EUR ЦБ: 112,8 (-1,51)
Инвестиции, 02 дек, 18:04
Курс доллара на 3 декабря
USD ЦБ: 107,18 (-0,57)
Инвестиции, 02 дек, 18:04
Почему люксовые бренды являют свои символы на уровне бессознательногоРБК и Сбер Первый, 07:55
Nebius Воложа привлекла $700 млн инвестиций на ИИ-проектыБизнес, 07:46
В ВТБ спрогнозировали рост доходностей вкладов вплоть до 25%Финансы, 07:30
«Аэроэкспресс» повысил тарифы на проезд в поездах и экспресс-автобусахОбщество, 07:18
Часть Тернополя осталась без электричестваПолитика, 07:11
Как собрать крепкий портфель с доходом на годы вперед: пять рекомендацийРБК и ПСБ, 07:10
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудниковPro, 07:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Первый зампред ВТБ предложил ЦБ интервенции для рубля вместо роста ставкиФинансы, 07:00
Письмо Деду Морозу и Снегурочке от мальчика Димы из синей группы детсадаМнение, 07:00
Шольц раскрыл, что держал в чемодане, с которым приехал в КиевПолитика, 06:31
Глава Минобрнауки заявил о переломе тренда на утечку мозгов из РоссииОбщество, 06:06
Россияне рассказали, сколько потратят на празднование Нового годаОбщество, 06:00
Таланты в условиях «голода»: как сохранить ценных сотрудниковРБК и Битрикс24, 05:59
Конгрессмены привели пять причин, почему COVID был создан в лабораторииОбщество, 05:45