Сеть «Дикси» возглавит специалист из Португалии
Совет директоров группы «Дикси» (сети магазинов «Дикси», «Виктория» и другие) в среду, 9 марта, проголосовал за назначение нового руководителя ретейлера. «Мы продолжаем укреплять наши позиции в российском продовольственном ретейле. Назначение Педро Мануэля Перейра да Сильва президентом группы — это важный этап этого процесса: компания получает не только его глубокое понимание индустрии, но и незаурядные лидерские качества», — процитирован в пресс-релизе председатель совета директоров и совладелец «Дикси» Игорь Кесаев (он контролирует более 54% головного ПАО «Дикси Групп»).
На должности операционного директора Jeronimo Martins Group, специализирующейся на производстве и дистрибуции продовольственных товаров и ретейле, Перейра да Сильва проработал с 2011 по 2015 год; в частности, он отвечал за операционную деятельность компании в Польше. До 2011 года был управляющим директором польской сети дискаунтеров Biedronka (также входит в Jeronimo Martins Group). Выручка Jeronimo Martins Group в 2015-м составила €13,7 млрд. Выпускник лиссабонского Nova University Перейра да Сильва получил степень Executive MBA в Гарвардской школе бизнеса.
Предшественник португальского менеджера Сергей Беляков занимал пост президента группы «Дикси» немногим более двух месяцев: в конце декабря 2015-го он сменил Илью Якубсона, который руководил компанией шесть лет. Объясняя свою отставку, Якубсон говорил, что «Дикси» стоит «на пороге нового этапа развития», ей необходим «свежий взгляд». Беляков продолжит работу в «Дикси» в должности вице-президента по экономике и финансам.
Назначая Белякова на пост президента, Кесаев называл его своим «ближайшим соратником» и эффективным руководителем. Источники в компании тогда рассказывали, что Беляков вместе с Ильей Якубсоном и Игорем Кесаевым совместно разрабатывали новую пятилетнюю стратегию развития «Дикси», которая должна быть принята в 2016-м.
В презентации, которую Якубсон представлял поставщикам компании в октябре 2015-го (есть в распоряжении РБК), содержатся планы «Дикси» до 2020 года: группа планирует увеличить количество магазинов всех своих сетей совокупно до 6 тыс. По состоянию на 31 января 2016-го «Дикси» управляла 2710 магазинами, включая 2564 магазина «у дома» «Дикси», 109 магазинов «Виктория», а также гипермаркеты «Мегамарт» и «Минимарт».
Согласно презентации к 2020-му планируются изменения в ассортименте, оптимизация промоакций, создание персонифицированной программы лояльности, улучшение ценового позиционирования и редизайн магазинов.
Выручка «Дикси» в 2015 году выросла на 18,9% по сравнению с 2014-м, до 272,3 млрд руб. — это третий по величине показатель среди российских ретейлеров после «Магнита» и X5 Retail Group. В среду, 9 марта, «Дикси» подешевела на Московской бирже на 0,3% к цене на закрытии предыдущего дня торгов, капитализация составила 32,6 млрд руб.