PepsiCo приостановит продажу напитков и инвестиции в России
PepsiCo приостановит продажи Pepsi, 7Up, Mirinda и других напитков в России, следует из заявления компании.
Холдинг на время откажется от вложений капитала и всей рекламной деятельности.
«Мы работаем в России уже более 60 лет, и наша продукция имеется почти в каждом российском доме. Pepsi-Cola вышла на рынок в разгар холодной войны и помогла создать точки соприкосновения между США и СССР. Однако, учитывая ужасные события, происходящие на Украине, мы объявляем о приостановке продажи нашей продукции», — написал глава PepsiCo Рамон Лагуарта.
При этом компания продолжит производить такие товары первой необходимости, как молочные продукты и детское питание. Такое решение поможет поддержать 20 тыс. российских сотрудников и 40 тыс. сельскохозяйственных рабочих в цепочке поставок.
Причиной ухода с российского рынка компания назвала «ужасающие» события на Украине. Компания также приостановила свою деятельность на Украине. Как объяснили в PepsiCo, решение принято для обеспечения безопасности сотрудников.
PepsiCo также отчиталась о гуманитарной помощи украинским беженцам. Компания направит $4 млн в благотворительные фонды, включая польское отделение Красного Креста и World Food Programm.
Выручка PepsiCo в России по итогам 2021 года составила $3,4 млрд (252,4 млрд руб.). Доля России в общей выручке компании составляет 4,3%. В России, по данным самой компании, работают 19 тыс. сотрудников PepsiCo.
Накануне о приостановке своей деятельности в России объявила Coca-Cola Company. Компания не имела производства в России, всеми заводами владела Coca-Cola Hellenic Bottling Company. 3 марта эта компания заявила, что пожертвовала €1 млн Комитету Красного Креста на Украине.