Покупатели издателя Cosmopolitan предложили снизить сумму сделки вдвое
О новых условиях, которые Hearst и Шкулев предложили финской медиакомпании Sanoma, пишет в четверг газета «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к обеим сторонам переговоров. По их словам, Hearst и Шкулев настаивают на снижении суммы сделки по покупке у Sanoma 50% долей «Фэшн Пресс» как минимум вдвое. Sanoma предложения получила, но никаких решений пока не принято.
По словам собеседников издания, в качестве аргументов называется девальвация рубля (прежнее соглашение было составлено еще в октябре 2014 года) и резкое ухудшение ситуации на рекламном рынке. Еще одним аргументом, по словам источников, называется затягивание решения по сделке правительством, что ярко высвечивает риски инвестиций в российские медиаактивы.
Собеседники предсказывают, что сделка между Sanoma и Hearst со Шкулевым в том виде, в каком она была подписана в прошлом году, скорее всего, не состоится.
C конца 2013 года Sanoma искала покупателя на свои активы в России. В конце 2014 года медиагруппа подписала договор о продаже «Фэшн Пресс» Hearst Communications Inc. и HS Holding B.V. (структуры ИД Hearst Shkulev Media). Сумма сделки не раскрывалась. Источники РБК, знакомые с ее условиями, говорили, что 50% «Фэшн Пресс» оценены примерно в €40–50 млн.
Сделка до сих пор не получила необходимого одобрения правительственной комиссии по иностранным инвестициям. В конце марта сообщалось, что правительство отложило сделку. «Было решено дополнительно изучить сделку. Минкомсвязи дано поручение еще лучше проработать эту сделку, поскольку речь идет о средствах массовой информации», — сообщил тогда глава ФАС Игорь Артемьев.
В начале марта Минкомсвязи выдало отрицательное заключение на покупку компании «Фэшн Пресс» издательским домом Hearst Shkulev Media. Как пояснили источники РБК в Минкомсвязи, пока нет никакой ясности с применением закона, по которому иностранные инвестиции в российские СМИ не должны превышать 20%, поэтому покупка активов «Фэшн Пресс» российско-американской компанией может «дезориентировать участников рынка».
«Фэшн Пресс» — структура ИД Sanoma Independent Media, 50% которой уже принадлежит Hearst. Компания издает такие журналы, как Cosmopolitan, Esquire, Harper's Bazaar, «Домашний очаг», Robb Report, и является основным активом ИД Sanoma Independent Media.