В Сбербанке ответили на публикацию о «разводе» с «Яндексом»
Первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис назвал «абсолютным вымыслом» и слухами сообщения о том, что между банком и «Яндексом» есть разногласия по поводу совместных проектов. Комментарий об этом Хасис добавил к посту на странице председателя комитета по торговле «Деловой России» Алексея Федорова в сети Facebook.
По словам топ-менеджера Сбербанка, не соответствует действительности информация о том, что:
- Сбербанк недоволен партнерством с «Яндексом» в ретейле;
- дела совместного проекта идут не так, как ожидал Сбербанк;
- у компаний есть разногласия по лидеру;
- маркетплейс «Беру» не выполняет ключевые показатели (KPI);
- Сбербанк настаивал на том, чтобы платежи на платформах СП шли через него.
«Мы гордимся компанией «Яндекс.Маркет» и ее командой, мы гордимся ее результатами и особенно результатами маркетплейса «Беру», который менее чем за год прошел больший путь, чем другие компании за 10–15», — написал Хасис. За время работы проекта решения всегда принимались единогласно, все поставленные цели менеджмент выполняет, добавил он.
О проблемах в СП Сбербанка и «Яндекса» в понедельник, 8 июля, написало издание The Bell со ссылкой на пять источников, которые либо были осведомлены о ситуации, либо близки к компаниям. Двое из них сообщили, что банк и ИТ-компания стали обсуждать условия «развода».
В «Яндекс.Маркет» в ответ на публикацию заявили, что довольны «нашим общим результатом».
Общая стоимость СП на базе «Яндекс.Маркет» составила 60 млрд руб., в его рамках работает несколько проектов, включая маркетплейс «Беру». Гендиректор «Яндекс.Маркет» Максим Гришаков называл целью проекта стать «одним из крупнейших игроков российского онлайн-ретейла»; глава Сбербанка Герман Греф говорил, что стороны намерены построить «российский Amazon».