Mercury или ее поставщикам грозит штраф до 1 млрд руб. за неуплату пошлин
О проверках в ЦУМе на Петровке стало известно 26 сентября. Представитель Федеральной таможенной службы (ФТС) уточнял, что они проводятся сотрудниками Центральной акцизной таможни (специализируется на оформлении и контроле изделий из драгметаллов) «совместно с другими проверяющими структурами».
Через три дня после этого ФТС отчиталась об изъятии в ЦУМе крупной партии швейцарских часов из драгоценных металлов на общую сумму 168 млн руб. – они были ввезены на территорию Таможенного союза без уплаты таможенных платежей. Тогда называлась только одна марка – Greubel Forsey: таможенников заинтересовали шесть изделий стоимостью от 23 млн до 39 млн руб. каждое.
Позже в пресс-службе Mercury, владеющей ЦУМом, РБК подтвердили, что импортом часов занималась сама компания, которая является эксклюзивным дистрибьютором Greubel Forsey в России (сейчас на сайте Mercury этот бренд не упоминается).
Как рассказал РБК сотрудник ФТС в четверг, 9 октября, под изъятие попало гораздо больше товаров. В ходе оперативно-разыскных мероприятий в павильонах ЦУМа было обнаружена и изъята крупнейшая партия эксклюзивных наручных часов и ювелирных изделий, изготовленных с использованием драгоценных металлов и камней, на общую сумму более 574 млн руб., уточнил представитель службы.
Помимо Greubel Forsey также изъяты часы Harry Winston, Chopard и Patek Philippe ограниченных серий выпуска стоимостью от 16 до 50 млн руб. за каждое изделие. У проверяющих возникли претензии к 15 парам часов.
Также изымались ювелирные изделия Graff: кольца, серьги и колье стоимостью от 4 до 23 млн руб. за изделие.
Mercury является эксклюзивным поставщиком перечисленных брендов в Россию. Но документы, подтверждающие законность ввоза упомянутых товаров и легальность их нахождения в торговом обороте, у компании отсутствуют, утверждают в ФТС. Ценный товар поместили в зону таможенного контроля с 26 сентября по 2 октября.
Получить комментарий в Mercury пока не удалось. В апреле компания объявила, что «в ювелирно-часовых магазинах Mercury вводится новая ценовая политика, максимально приближенная к швейцарскому ретейлу». «Компания предприняла серьезные меры в период, когда весь остальной рынок вынужден следовать тенденции роста цен и курсов валют. Смелое решение продиктовано в первую очередь стремлением переломить ситуацию с ценовой политикой на ювелирно-часовом рынке в России. Подобный стратегический шаг стал возможным исключительно благодаря многолетнему опыту работы в ювелирно-часовой сфере, достигнутым объемам бизнеса и доверию партнеров», – говорилось в ее сообщении.
Как сообщили РБК в пресс-службе ФТС, по факту хранения части товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, в отношении которых не были уплачены таможенные пошлины и налоги, возбуждено дело об административном правонарушении по статье 16.21 КоАП РФ. Статья предусматривает административный штраф для юридических лиц в размере от 50% до 200% стоимости товаров с конфискацией или без таковой. После установления суммы неуплаченных платежей будет решен вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей).
Проверка магазинов ЦУМа продолжается, заверил источник РБК.
Ранее в Mercury утверждали, что проверка таможенных органов была стандартной процедурой. «Никаких изъятий не было, сотрудники таможни переписывали номера изделий, которые они будут сверять с таможенными декларациями», – рассказывал газете «Коммерсантъ» представитель Mercury.
Крупнейшие продавцы люксовых товаров в России
Mercury
Основной владелец – Леонид Фридлянд
Выручка в 2013 году – 24 млрд руб.
В России – 5 универмагов, 136,5 тыс. кв. м торговых площадей
Bosco di Ciliegi
Основной владелец – Михаил Куснирович
Выручка в 2013 году – 15,7 млрд руб.
В России – 191 магазин, 23,6 тыс. кв. м торговых площадей
JamilCo
Основной владелец – Халед Джамиль
Выручка в 2013 году – 7 млрд руб.
В России – около 150 магазинов, 19 тыс кв. м торговых площадей
Кроме крупнейших мультибрендовых игроков и универмагов, на российском рынке все активнее действуют зарубежные компании-владельцы люксовых брендов. Например, за последние годы с ГК «Mercury» расторгли договоры на эксклюзивную продажу товаров такие бренды, как Chanel, Prada, Armani, Breitling и Lamborghini. Gucci и Tiffany с 2014 года намерены самостоятельно развивать розничную сеть монобрендовых бутиков в России. Производитель и продавец товаров класса люкс Burberry также намерен развиваться в России самостоятельно. Контракт с «Джамилько», которая вывела бренд на российский рынок, заканчивается.