Холдинг Рустама Тарико увеличил продажи алкоголя в России на 31%
Алкогольный холдинг Рустама Тарико Roust за девять месяцев 2017 года увеличил продажи спиртного в России на 31% (без учета слабоалкогольных напитков), до 4,9 млн 9-литровых кейсов (традиционная мера для вина и крепкого алкоголя: 12 бутылок по 0,75 л. — РБК). Как говорится в сообщении компании, российский рынок показал самый высокий темп роста в 2017 году. Однако объемы продаж компании в Польше были выше: там с начала года было продано 11,9 млн 9-литровых кейсов, что на 12% больше аналогичного периода 2016 года.
Комментируя итоги работы на российском рынке, в компании сообщили о росте продаж ключевых премиальных брендов. Продажи водки «Русский стандарт» выросли на 18%, ликера Jägermeister — на 39%, Rémy Cointreau — на 16%. Продажи игристых вин и вермутов Gancia выросли за данный период более чем в два раза (до 143 тыс. кейсов). Кроме того, продажи водки массового сегмента возросли на 14%, а экономсегмента — в пять раз, рассказали в компании. По оценкам компании, ее доля на российском водочном рынке достигла 8,6% в денежном выражении.
Корпорация также второй раз в своей истории раскрыла финансовые результаты по МСФО. Глобальная чистая прибыль по итогам первого полугодия 2017 года составила $139 млн, валовая выручка — $825,2 млн. Показатель EBITDA достиг $31 млн. Как отмечается в сообщении, собственный капитал компании составил $834,1 млн.
В целом в мире объем продаж компании за девять месяцев 2017 года вырос на 10% и составил 19,6 млн коробов. По прогнозам, за весь 2017 год продажи составят более 30 млн коробов.
Алкогольная группа Roust называет себя крупнейшим в Центральной и Восточной Европе производителем и дистрибьютором алкоголя. Среди брендов компании — «Русский стандарт», «Зеленая марка», «Парламент», «Журавли», Żubrowka.