Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Вексельберг и Троценко решили инвестировать в «лежащие на боку» аэропорты

СП Виктора Вексельберга и Романа Троценко вложится в аэропорты вблизи Москвы
Совместное предприятие Виктора Вексельберга и Романа Троценко решило инвестировать в аэропорты, находящиеся в «плачевном состоянии», рассказал один из авторов идеи Евгений Чудновский. Среди его целей — аэропорты недалеко от Москвы
Евгений Чудновский
Евгений Чудновский (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Совместное предприятие «Аэропорты большой страны» («АБС») — принадлежит на паритетных началах холдингу «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и «Новапорт» Романа Троценко — займется развитием «целого пласта аэропортов, которые находятся в весьма плачевном состоянии». Об этом в интервью РБК рассказал гендиректор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский.

По его словам, амбициозные планы совместной компании связаны с развитием аэропортов, расположенных в том числе «в тени Москвы». Это Брянск, Курск, Липецк, Пенза, Тамбов и Ярославль. Из них дальше всех от российской столицы находится пензенский аэропорт: примерно 560 км и полутора часах полета. За 10 месяцев 2021 года пассажиропоток аэропорта в Курске составил 88 тыс. человек, в Пензе — 178 тыс., в Тамбове — 28 тыс., в Ярославле — 83 тыс., по данным Росавиации. Статистику по брянскому и липецкому аэропортам ведомство не приводит. Сейчас всеми этими аэропортами занимаются компании, принадлежащие региональным правительствам. По словам Чудновского, если заниматься их развитием, то «лет через пять эти аэропорты придут совсем к другим пассажиропотокам».

Глава «Аэропортов регионов» — РБК: «QR-код — это неизбежное»
Бизнес
Евгений Чудновский

«Они заслуживают внимания, потому что это центры субъектов Российской Федерации, но, к сожалению, сегодня [эти аэропорты] лежат на боку и требуют качественного управления», — отметил Чудновский. Для того чтобы вывести эти аэропорты на новый уровень, нужна «сильная компания» — не только с точки зрения профессиональной компетенции, но и возможности привлечения инвестиций. «Безусловно, мы и «Новапорт» — лидеры по управлению аэропортами. Масштаб инвестиций такой, что вместе нам проще привлекать под это заемные деньги», — добавляет топ-менеджер, не раскрыв объем возможных вложений.

«С аэропортовым холдингом «Аэропорты России» на данный момент ведутся переговоры, по итогам которых планируется выработать механизм, а также определить срок возможной реализации инвестиционного проекта (реконструкции аэропорта в Тамбове. — РБК)», — сообщил РБК начальник управления транспорта и дорог Тамбовской области Альберт Чурилов (его слова передала пресс-служба региона). Но кроме сотрудничества с частными инвесторами, добавил он, рассматриваются и другие варианты реконструкции аэропорта, к примеру, за счет федеральных программ.

РБК направил запросы в пресс-службы администраций Брянской, Курской, Липецкой, Пензенской и Ярославской областей.

Среди причин сотрудничества с холдингом Троценко глава «Аэропортов регионов» назвал необходимость разделения инвестиционных рисков. «Несмотря на то что аэропорты, о которых мы говорим, малые, инвестиций они требуют больших. <...> У нас больше опыта по строительству и развитию аэропортов с нуля, у «Новапорта» больше опыта по малым аэропортам. Мы такими «малышами» (аэропортами с пассажиропотоком менее 0,5 млн человек в год) совсем не занимались», — говорит он. По его словам, партнеры готовы запускать три-четыре проекта в год. «Больше — даже нам вдвоем с «Новапортом» тяжеловато, потому что мы реализуем еще собственные проекты», — добавил топ-менеджер.

К созданию совместных предприятий (под каждый новый проект создается отдельное СП с приставкой АБС) для развития небольших аэропортов Вексельберг и Троценко приступили в 2020 году. В начале 2021 года «АБС Благовещенск» и «АБС Магадан» получили право работать в аэропортах Амурской и Магаданской областей. В сентябре компания «АБС Оренбург» приобрела за 3,2 млрд руб. два аэропорта в Оренбургской области. «Аэропорты регионов» и «Новапорт» также будут развивать в рамках СП аэропорты в Магнитогорске (Челябинская область) и Элисте (Калмыкия), заявки на покупку акций этих аэропортов поданы в Федеральную антимонопольную службу, сообщали в ноябре «Ведомости».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Инвестиции"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама. ООО «БОРК Импорт»

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 108,34 (-0,36)
Инвестиции, 17 дек, 22:45
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 103 (+0,09)
Инвестиции, 17 дек, 22:45
Пентагон ответил на вопрос про БПЛА словами джедая из «Звездных войн»Политика, 04:38
В эфире радиостанции «Судного дня» прозвучали песня Shaman и гимн СССРТехнологии и медиа, 04:26
Экс-менеджеру «Ростеха» Лалетиной заменили срок на исправительные работыОбщество, 04:12
На Кубани заявили о плане очистить от мазута еще до 10 км берега за суткиОбщество, 03:47
Стал известен выживший во время взрыва и убийства генерала КирилловаПолитика, 03:32
Украина и США выступили против резолюции о борьбе с героизацией нацизмаПолитика, 02:58
Курс украинской гривны к доллару обновил исторический минимумФинансы, 02:51
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Госдеп заявил, что решение о переговорах может принять только КиевПолитика, 02:27
Полковник напомнил о разработке вакцины от COVID при убитом КирилловеПолитика, 02:22
Зеленский упрекнул администрацию Байдена в промедлении в поставках оружияПолитика, 01:42
NYT узнала о проверках Маска и SpaceX из-за доступа к секретным даннымПолитика, 01:22
Захарова ответила на заявление США о непричастности к убийству КирилловаПолитика, 01:06
Трамп набрал нужное количество голосов выборщиков для победы на выборахПолитика, 01:00
В районе Курил танкер потерял ход из-за отказа двигателяОбщество, 00:55