Аналитики выявили регионы — лидеры по объему онлайн-покупок
Наиболее активно совершали покупки в интернете в 2021 году жители Центрального и Северо-Западного федеральных округов России, говорится в исследовании потребительского поведения в регионах, проведенном IT-компанией PIM Solutions.
«Лидерами рейтинга оказались Московская область, Москва, Санкт-Петербург, Тверская и Ивановская области. <…> Решающее значение оказала величина среднего чека, благодаря которой лидером стала Московская область. Самые низкие показатели продемонстрировали Кабардино-Балкария, Северная Осетия, Карачаево-Черкесия, Тува и Пермский край», — говорится в исследовании.
После учета всех факторов Подмосковье получило итоговую оценку в 473 условных балла, Москва — 463, Петербург — 541, на четвертом месте следует Тверская область с 443 баллами. Кабардино-Балкарская Республика замыкает рейтинг с 116 баллами. При расчете рейтинга учитывались баллы за средний чек, за выкуп товара, за предоплату и за «время забора».
По величине среднего чека лидеры распределились иначе. Самый большой средний чек, на 8204 руб., приходится на Чукотский автономный округ, следом идут Якутия (6345 руб.) и Ямало-Ненецкий автономный округ (5637 руб.). Лидеры по потребительской активности расположились в списке ниже: Подмосковье — на девятом месте (5110 руб.), Москва — на 22-м (4482 руб.), Санкт-Петербург — на 25-м (4421 руб.).
«Наименее благоприятное» потребительское поведение демонстрировали в уходящем году жители Дальнего Востока и юга страны.
Авторы рейтинга отмечают, что не всегда потребительское поведение зависит от географических факторов. В исследовании говорится, что некоторые соседние регионы демонстрировали «противоположные результаты», что говорит о том, что продавцам следует искать к работе в каждом регионе свой подход.
Компания впервые составила подобный рейтинг, он базируется на изучении данных 45 млн интернет-заказов, прошедших через сервисы PIM Solutions за период с 1 января по 31 октября 2021 года. Количество интернет-магазинов, в которых были оформлены анализируемые заказы, превышает 60 тыс.
«Как показало наше исследование, потребительское поведение может значительно отличаться даже в соседних регионах. Обладая этой информацией, интернет-магазины могут более эффективно принимать решения о том, на какие регионы делать ставку при проведении региональной экспансии, а также какие показатели потребительского поведения нуждаются в корректировке в «отстающих» регионах», — приводятся в материалах исследования слова генерального директора PIM Solutions Ольги Сатановской.
В октябре аналитики в отчете «РБК Исследования рынков» описали портрет типичного покупателя интернет-магазина. Согласно данным исследования, в интернете делают покупки 54,4% трудоспособных россиян, и за год их количество выросло на 8,3%. Чаще всего интернет-магазинами пользуются замужние молодые женщины с доходом менее 40 тыс. руб., они покупают одежду, обувь и косметику.