Россия смогла оформить более 300 самолетов, которые могут летать за рубеж
Спустя полгода после введения санкций российским авиакомпаниям удалось снять с регистрации в Бермудском реестре и перерегистрировать в России 201 самолет, включая 150 Boeing и Airbus, а также несколько десятков Embraer, Bombardier и Gulfstream. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на главу департамента гражданской авиации Бермуд (BCAA) Томаса Данстана.
По его словам, на 13 марта в Бермудском реестре насчитывался 721 самолет, эксплуатировавшийся российскими авиакомпаниями, тогда как сейчас — 520. Он также указал, что в число «дебермудизированных» воздушных судов не вошли лайнеры, арестованные с начала весны или оставшиеся на техобслуживании за пределами России (по данным Минтранса, это около 80 судов). «Большинство из этих самолетов не были сняты с учета западными лизингодателями», — уточнил Данстан.
Газета отмечает, что для 201 самолета теперь устранена проблема двойной регистрации, которая не позволяла перевозчикам летать на них за рубеж. Вместе со 150 российскими Superjet 100 за границу сегодня может летать почти половина парка российских перевозчиков, указывает «Коммерсантъ».
Как уточнил изданию источник в Минтрансе, в настоящий момент из 1289 находящихся в России самолетов 1238 — имеют российский код регистрации (RA)
По данным Росавиации, на 24 февраля в Бермудском реестре у российских авиакомпаний было зарегистрировано 768 самолетов. Еще 37 — в реестре Ирландии эксплуатировали АЛРОСА, iFly и «Россия» (19). Из 19 самолетов Boeing «России» 14 единиц принадлежали российским компаниям и их европейским структурам. Как уточнил источник «Коммерсанта», «никакого движения по выводу самолетов из регистрации Ирландии нет».
После начала российской спецоперации на Украине Евросоюз ввел против Москвы санкции и обязал лизинговые компании, обслуживающие коммерческие авиакомпании, разорвать контракты с российскими перевозчиками до 28 марта. Власти Бермудских островов также приостановили действие сертификатов летной годности российских лайнеров. Кроме того, страны Евросоюза, США, Канада и ряд других государств запретили полеты над своей территорией российским авиакомпаниям, поставку запчастей и оборудования, а также техобслуживание их самолетов.
На фоне этих ограничений президент Владимир Путин разрешил зарегистрировать в России иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний. Росавиация, в свою очередь, запретила полеты над Россией без специального разрешения самолетов из 36 стран.