СМИ узнали о рекордном контракте РЖД на закупку пассажирских вагонов
Федеральная пассажирская компания (ФПК, «дочка» РЖД) готовится к заключению рекордного контракта на закупку пассажирских вагонов у Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), который входит в «Трансмашхолдинг», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Всего в течение 2019–2025 годов планируется закупить 3731 пассажирский вагон на сумму 237 млрд руб. При этом 186 млрд руб. — это собственные или заемные средства ФПК, а 51,4 млрд руб. в капитал ФПК внесет РЖД. Источники издания рассказали, что завод в Твери выбран поставщиком, поскольку «Трансмашхолдинг» пообещал локализовать производство в России на 85%.
Рассматривались также предложения от испанского производителя Talgo и швейцарской Stadler. Несмотря на то что Talgo выставила более низкую индикативную цену на двухэтажные вагоны, локализацию компания готова предоставить только на 50% и не в России, а в Таможенном союзе.
Стороны предусмотрели прекращение договора, если на дальние перевозки будет введен НДС выше 5%, а также при снижении субсидий от государства ниже 7 млрд руб. Сейчас НДС на дальние пассажирские перевозки обнулен до 2030 года, но «размер субсидий ФПК, компенсирующих убыток от перевозок в плацкартных и общих вагонах, неоднократно был предметом спора между ведомствами», — отмечает газета.
В октябре глава РЖД Олег Белозеров заявил, что компания изучает возможность модернизации плацкартных и общих вагонов в вагоны с местами-трансформерами. «У пассажира должно быть индивидуальное пространство. Возможно, пространство-трансформер, чтобы его можно было формировать индивидуально под себя, под личный комфорт», — сказал тогда Белозеров.
Также он рассказал о новых проектах пассажирских вагонов. «У нас есть так называемые вагоны типа 2019 и 2020. Они будут отличаться удобством, комфортом. Там будут розетки, Wi-Fi», — отметил глава РЖД.