«Магнит» увеличил выручку по сравнению с январем 2014 года на 35,3%
Крупнейший по выручке и количеству магазинов российский ретейлер «Магнит» в январе увеличил рублевую выручку по сравнению с первым месяцем 2014 года на 35,3%, до 69,92 млрд руб., говорится в сообщении компании (предварительные неаудированные данные, без НДС).
«Магнит» уложился и даже превзошел прогноз, который давал совладелец компании Сергей Галицкий. Он обещал, что выручка сети в январе увеличится на 26–32%, а динамика роста будет сопоставима с декабрьской. Хотя в абсолютном выражении январские продажи до уровня декабря не дотянули (в декабре 2014 года выручка «Магнита» составила 87,3 млрд руб.).
Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева считает, что январские результаты «Магнита» свидетельствуют о том, что компания находится в «хорошей форме». «Темпы роста выручки пока выше собственного прогноза компании на год, притом что результаты января традиционно в ретейле гораздо слабее по сравнению с предпраздничным пиком в декабре», – отмечает Колупаева.
Вклад в результаты «Магнита» должен был внести и рост цен: по данным Росстата, продовольственная инфляция в январе 2015 года составила 5,7% по сравнению с 1,0% за тот же период прошлого года.
Выручка ретейлера в валюте из-за девальвации продолжает падать: в январе продажи компании в долларовом выражении рухнули на 26,81%, до $1,13 млрд. Впервые после кризиса 2009 года ретейлер зафиксировал падение валютной выручки в четвертом квартале 2014 года.
Новые форматы
Основной формат «Магнита» – магазины у дома – в январе прибавили 31,1% выручки (она составила 52,5 млрд руб.). Гипермаркеты показали рост на 34,6%, до 12,2 млрд руб. А больше всего нарастили продажи магазины формата дрогери «Магнит Косметик» (82,3%) и магазины «Магнит Семейный» (126,1%). «В прошлом году компания заметно ускорила темпы открытий магазинов в этих форматах, кроме того, сказался эффект низкой базы – каждый из этих форматов пока генерирует всего 3–4% выручки ретейлера», — говорит Колупаева. К началу 2014 года компания открыла 51 магазин «Магнит Семейный» и 425 точек дрогери. Год спустя сеть формата «Семейный» увеличилась вдвое и насчитывала 97 магазинов, а «Магнит Косметик» вырос до 1113 магазинов.
2015 год, обещал Галицкий, будет самым агрессивным по количеству новых магазинов. При прежних капзатратах (на уровне 65 млрд руб.) в планах компании – открытие более 800 косметических магазинов, 1 200 точек основного формата – «магазинов у дома» – и около 90 гипермаркетов. Всего это более 2 090 магазинов или в среднем – примерно по 174 новых точки в месяц. Но в январе «Магнит» открыл только 77 магазинов. Их общее число составило 9 788 (8 388 «магазинов у дома», 190 гипермаркетов, 97 магазинов «Магнит Семейный» и 1 113 магазинов дрогери).
Реакция инвесторов
Инвесторы не обратили на январские результаты ретейлера особого внимания. К 14:00 мск акции «Магнита» потеряли к предыдущему закрытию около 0,2% (до 11 420 руб. за бумагу, капитализация – 1,08 трлн руб.). Но это все равно на 16% выше цены недавнего частного размещения акций «Магнита». На прошлой неделе Галицкий продал около 1% акций сети, выручив 9,8 млрд руб. Несмотря на закрытые для российских компаний рынки капитала, книга заявок на акции ретейлера была собрана за несколько часов.
Выручка «Магнита» за 2014 год, по неаудированным данным, выросла на 31,7%, составив 763,5 млрд руб., чистая прибыль выросла на сопоставимые 33%, до 47,375 млрд руб. «Магнит» остается одним из самых эффективных ретейлеров в мире: маржа/EBITDA компании в 2014 году составила 11,2%.