Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Минтранс предложил способ удержать иностранные самолеты в России

В Минтрансе предлагают возвращать самолеты лизингодателям только по решению правительства
На фоне ареста самолетов российских авиакомпаний за рубежом по требованию лизингодателей Минтранс предложил меры для того, чтобы оставить эти лайнеры в России. Для этого будет достаточно решения правкомиссии по импортозамещению
«Аэрофлот» AFLT ₽48,61 -3,76% Купить
Фото: Донат Сорокин / ТАСС
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Минтранс разработал проект постановления правительства, который призван помочь российским авиакомпаниям продолжать летать на иностранных самолетах, несмотря на санкции Евросоюза. Это следует из проекта документа, размещенного на портале проектов нормативных правовых актов.

В конце февраля европейские власти ввели санкции, которые запрещают местным лизинговым компаниям продолжать поставки новых самолетов и запчастей в Россию, а также продолжать сотрудничество с россиянами. В соответствии с этими ограничениями западные лизингодатели уже начали задерживать иностранные самолеты (Airbus и Boeing) российских компаний за рубежом, а те срочно отказались от большинства полетов за границу.

Авиакомпании массово отменили рейсы за рубеж. Куда будут летать россияне
Бизнес
Фото:Марина Лысцева / ТАСС

В предложениях Минтранса говорится, что возврат иностранных самолетов возможен только по решению специальной правительственной комиссии по импортозамещению, которую возглавляет вице-премьер Юрий Борисов. «В случае расторжения договора по требованию лизингодателя (арендодателя), в том числе при наличии требования лизингодателя о досрочном возврате иностранного воздушного судна, авиационного двигателя, лизингополучатель (арендатор) осуществляет возврат иностранного воздушного судна, авиационного двигателя на основании решения правительственной комиссии по импортозамещению с указанием порядка и условий осуществления такого возврата», — указано в проекте постановления правительства. Если такого решения правкомиссии не получено, то авиакомпания сможет продолжать использовать этот самолет или двигатель.

При этом российские авиакомпании будут рассчитываться за такие самолеты с лизингодателям из стран, входящих в перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении России «недружественные действия», «в валюте Российской Федерации в порядке, установленном Центральным банком», то есть в рублях.

В таком виде проект выглядит недоработанным, поскольку не учитывает возможного отказа лизингодателя от получения рублевых платежей, сказали «Коммерсанту» источники в авиакомпаниях. Не учтена также возможность расторжения договора лизингодателем в одностороннем порядке, которая предусмотрена в большинстве договоров в случае невозможности провести платеж в изначально установленной валюте и на назначенный счет. Один из собеседников издания отметил, что европейские контрагенты вряд ли пойдут на «добровольно-принудительную пролонгацию товарно-денежных отношений». «Они вряд ли рискнут получать наши деньги под угрозой ответственности», — сказал он.

Такой шаг может негативно восприниматься лизинговыми компаниями, сказал РБК источник, близкий к одному из российских перевозчиков. РБК направил запрос в пресс-службу Минтранса.

Рассмотрение этого проекта должно завершиться 23 марта, а санкции ЕС требуют от европейских лизингодателей к 28 марта прекратить отношения с российскими компаниями, что означает отзыв самолетов.

Ранее источники РБК рассказали, что в Минтрансе обсуждалась национализация иностранных самолетов, но решение не принято.

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 декабря
EUR ЦБ: 112,02 (-0,78)
Инвестиции, 17:33
Курс доллара на 4 декабря
USD ЦБ: 106,19 (-0,99)
Инвестиции, 17:33
В парламенте Южной Кореи назвали действия военных мятежомПолитика, 20:41
Минфин выпустил замещающие суверенные евробонды более чем на $40 млрдИнвестиции, 20:37
Почему президент Южной Кореи объявил военное положениеПолитика, 20:37
Бумаги корейской Samsung упали на 7,5% после введения военного положенияИнвестиции, 20:32
В парламенте Южной Кореи сообщили об уходе солдатПолитика, 20:30
«Гремио» досрочно прервал аренду принадлежащего «Зениту» полузащитникаСпорт, 20:30
«Сабах» Василия Березуцкого выбил клуб Бердыева из Кубка АзербайджанаСпорт, 20:12
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Иране оценили возможность ввода войск в СириюПолитика, 20:07
Путин сравнил стратегическое поражение России с уничтожением страныПолитика, 19:58
Лучшая российская пловчиха получила нейтральный статус для участия в ЧМСпорт, 19:57
Терпение и умение слушать: что нужно знать о китайской деловой культуреТренды, 19:52
Почему импортозамещение сегодня кормит всю IТ-отрасльОтрасли, 19:52
«Страна» узнала о создании на Украине альянсов из-за риска смены властиПолитика, 19:41
Корпоративные биткоины. Топ-5 крупнейших компаний-владельцев криптовалютыКрипто, 19:40