Грузовая авиакомпания «Атран» остановила полеты из-за нехватки запчастей
Летное руководство «Атран» (входит в топ-10 грузовых авиакомпаний России) разослало пилотам письма (есть у РБК) с сообщением о приостановке полетов из-за санкций и отсутствия доступа к запчастям. Подлинность письма, подтвердил источник РБК, близкий к компании.
«Учитывая все наложенные на Россию санкции, нам перекрыли доступ ко всем ресурсам нормального и безопасного существования, как эксплуатанта B737 (Boeing 737). Переговоры с лизингодателем ни к чему не привели. Перевод ВС (воздушного судна) по РА (перерегистрация в России) также оценен как небезопасная эксплуатация ВС с большими рисками по обеспечению безопасности. В следствии вышеизложенного, ООО «Атран» вынужден приостановить все полеты, как и эксплуатацию ВС в целом», — сказано в письме.
В компании также сообщили о сокращении численности персонала всех служб и отделов на 10% («первоначально»). Остальные 90% будут отправлены в отпуск. «По окончании задолженности по отпускам, сотрудник вынужден будет уйти не в простой, а в административный отпуск, то есть без содержания», — уточнили в «Атране».
РБК направил запрос в пресс-службу группы «Волга-Днепр» (в нее входит «Атран»).
ЕС объявил о санкциях против российского транспортного сектора, в том числе ввел запрет на продажу воздушных судов и запчастей к ним 26 февраля. Также в отдельном регламенте, детализирующем санкционный режим ЕС, прописано, что в Россию запрещена продажа, поставка, передача, экспорт для любых организаций товаров и технологий, предназначенных для использования в авиации или космической индустрии. Кроме того, запрет коснулся страхования и технического обслуживания товаров, связанных с этими отраслями.
Кроме того, с 28 февраля Евросоюз полностью закрыл воздушное пространство для самолетов России, за исключением аварийных ситуаций. Аналогичные меры ввели США, Великобритания, Норвегия, Канада и другие страны. Россия ответила на это зеркально, запретив самолетам из 36 стран полеты над своей территорией без специального разрешения.
На фоне вводимых санкций Минтранс России предложил приостановить плановые и внеплановые проверки организаций гражданской авиации, упростить госрегистрацию прав на гражданские самолеты, а также продлить сертификаты летной годности иностранных самолетов.