Росавиация опровергла планы вернуть часть иностранных самолетов
Заявления о планах российских авиакомпаний вернуть лизингодателям часть иностранных самолетов не соответствуют действительности, говорится в сообщении Росавиации, поступившем в РБК.
Ранее о таких планах в кулуарах конференции по техническому обслуживанию самолетов MRO Россия и СНГ рассказал начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов. Он также заявил, что с конца февраля в госреестре зарегистрировали около 180 самолетов, в том числе авиакомпаний «Аэрофлот», «Победа», UTair, «Россия» и «Ижавиа». «На сегодняшний день [в российском реестре] зарегистрировано 176 воздушных судов, в том числе 21 самолет UTair уже получил сертификат летной годности, 38 самолетов «России», два самолета «Ижавиа», 27 самолетов «Победы» и 80 «Аэрофлота», — сказал Кудинов (цитата по ТАСС). В реестр также перевели новейшие самолеты «Аэрофлота» Airbus A350, всего в нем на конец февраля насчитывалось около 70 самолетов, добавил он.
Сделанные Кудиновым заявления не соответствуют действительности, заявили в Росавиации. «В компетенцию и ответственность начальника управления поддержания летной годности воздушных судов Кудинова не входят вопросы регистрации гражданских воздушных судов и он не обладает достоверными сведениями о состоянии и ведении госреестра гражданских воздушных судов России», — сказали в ведомстве.
В нем добавили, что не соответствуют действительности и заявления Кудинова, касающиеся отношений авиакомпаний с лизингодателями. «В соответствии с должностными обязанностями Кудинов не уполномочен делать официальные заявления от имени Федерального агентства воздушного транспорта», — подчеркнули в Росавиации.
В конце февраля Евросоюз ввел санкции против России в связи с военной спецоперацией на Украине. Среди прочего ЕС запретил поставки самолетов и запчастей в Россию.
10 марта Минтранс предложил возвращать самолеты лизингодателям только по решению правительства. Если же такого решения получено не будет, то авиакомпания сможет продолжать использовать этот самолет или двигатель. При этом российские авиакомпании будут рассчитываться за такие самолеты с лизингодателями из недружественных стран в рублях.