Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Война санкций⁠,
0

Глава «Трансконтейнера» заявил о дефиците судов в российских портах

«Трансконтейнер»: в морских портах России остается дефицит заходов судов
В морских портах России из-за ухода глобальных контейнерных линий наблюдается дефицит судов. Самая сложная ситуация возникла в Петербурге, но проблема решается, заявил в интервью РБК глава «Трансконтейнера» Виталий Евдокименко
RU000A100YE6 ₽249,73 +3,56%
FESCO FESH ₽53,21 -0,67% Купить
«Совкомфлот» FLOT ₽78,87 -1,3% Купить
Виталий Евдокименко
Виталий Евдокименко (Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

В морских портах России по-прежнему есть дефицит заходов судов, рассказал в интервью РБК президент компании «Трансконтейнер» Виталий Евдокименко.

«Сейчас участники рынка озабочены и серьезно занимаются формированием морских сервисов для прихода на Северо-Запад», — заявил топ-менеджер.

Глава «ТрансКонтейнера» — РБК: «Проблемы с запчастями, конечно, ощущаем»
Бизнес
Виталий Евдокименко

По его словам, ранее в этом регионе была сложная ситуация с судозаходами, но она начинает решаться. «Это важно с учетом того, что творится в направлении Дальнего Востока: уже сейчас туда сложно проехать, чтобы вывезти все нужные объемы товаров и грузов», — объяснил Евдокименко. При этом на Дальнем Востоке «в целом удалось насытить рынок судами». В Азово-Черноморском бассейне нет такого дефицита, как на Северо-Западе, но периодически возникают проблемы локального характера, утверждает он.

«Трансконтейнер» — крупнейший контейнерный железнодорожный оператор в России и СНГ, который принадлежит транспортно-логистической группе «Дело» (51% — у Сергея Шишкарева, 49% — у «Росатома»). Компания владеет 40 железнодорожными терминалами в России, а также 58,67% акций Сахалинского морского пароходства (SASCO), флот которого состоит из 13 судов. По данным Росстата, в 2022 году перевозки российским морским транспортом достигли 28,2 млн т — на 20,3% больше, чем годом ранее.

По словам Евдокименко, дефицит фрахта морских судов, в том числе на Дальнем Востоке, возник, когда глобальные контейнерные линии (к примеру, Maersk, CMA CGM и Hapag-Lloyd) ушли на фоне международных санкций из-за проведения специальной военной операции на Украине. По данным Strategy Partners, ранее от 80 до 90% всего объема контейнеров полностью или частично перевозилось с использованием флота компаний, которые отказались от работы с Россией.

«В итоге весной прошлого года ставки на перевозку контейнеров пошли в гору. Скажем, сквозная ставка «Трансконтейнера» на импорт в Москву из Шанхая 40-футового контейнера через порт Восточный, включая автовывоз, в марте 2022 года скакнула до 1,35 млн руб. (с НДС) с 0,86 млн руб. в феврале», — вспоминает Евдокименко. Но рынок ко всему адаптируется, он «потихоньку насытился», в первую очередь на Дальнем Востоке, добавляет глава «Трансконтейнера». «Сейчас ставки стабилизировались, снизившись примерно в два раза по сравнению с прошлогодним весенним пиком», — сказал он.

В ноябре 2022 года председатель совета директоров транспортной группы FESCO Андрей Северилов называл отсутствие крупнотоннажного торгового флота ключевой проблемой для развития бизнеса. А в группе «Дело» подсчитали, что для организации бесперебойных поставок товаров российским логистическим компаниям нужно 32 морских контейнеровоза вместимостью 1,8–5 тыс. TEU к 2025 году.

Для того чтобы решить проблему с дефицитом судов у российских операторов, власти запустили программу строительства водного транспорта с использованием средств Фонда национального благосостояния в размере 136 млрд руб. Благодаря этому российские судоходные компании в ближайшие шесть лет получат в лизинг в целом свыше 250 судов различного назначения, заявил в феврале 2023 года премьер Михаил Мишустин.

Авторы
Теги
Компании
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 15:49
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 15:49
Как импортозамещение влияет на облачную стратегию финансового сектора Отрасли, 17:22
Туск заявил о прорыве в обсуждении судьбы российских активов Политика, 17:18
Герасимов назвал основные задачи армии в зоне военной операции Политика, 17:16
Много света: где найти квартиру с окнами в пол РБК и ПИК, 17:15
Торговля акциями стала доступна во всех криптокошельках в сети TON Крипто, 17:14
ХК «Ростов» снялся с чемпионата ВХЛ по хоккею из-за финансовых проблем Спорт, 17:06
Решение ВС по делу Долиной обезопасит рынок жилья: мнение юриста Недвижимость, 16:50
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Как сократить бюджет на командировки Отрасли, 16:47
Зеленский отказался убирать из Конституции стремление в НАТО Политика, 16:47
Как устроена экономика Ирана РБК и РЭЦ, 16:37
МИД оценил создание ЕС комиссии для оценки ущерба Украине Политика, 16:34
ЕЦБ в четвертый раз подряд сохранил процентные ставки на прежнем уровне Инвестиции, 16:31
3I/ATLAS сблизится с Землей. Какие объекты проникали в Солнечную систему Технологии и медиа, 16:28
Ударные БПЛА: классификация, принципы работы База знаний, 16:26