В «Норникеле» заявили о «неоправданной жесткости» следствия по ЧП на ТЭЦ
Задержание директора ТЭЦ-3, главного инженера и его заместителя, о котором сообщил Следственный комитет, в «Норникеле» посчитали неоправданно жесткой мерой. Об этом РБК заявил вице-президент «Норникеля», директор Заполярного филиала Николай Уткин.
«Нет оснований полагать, что наши коллеги могут помешать следствию. Руководители ТЭЦ сотрудничают с правоохранительными органами и сейчас они были бы гораздо полезнее на месте ликвидации последствий аварии», — пояснил он.
Ранее Следственный комитет сообщил о задержании директора ТЭЦ-3 Норильско-Таймырской энергетической компании (НТЭК, «дочка» «Норникеля») Павла Смирнова, главного инженера предприятия Алексея Степанова и заместителя главного инженера Юрия Кузнецова. Их подозревают в том, что прорвавшийся резервуар с дизельным топливом в нарушение правил безопасности продолжал эксплуатироваться. Резервуар нужно было поставить на ремонт еще в 2018 году, поскольку он не отвечал правилам безопасности, решили следователи.
Ранее по этому делу был задержан и арестован по решению суда начальник котлотурбинного цеха ТЭЦ-3 Вячеслав Старостин. Его обвинили в нарушении правил охраны окружающей среды при производстве работ.
Разлив около 20 тыс. куб. м дизельного топлива произошел после прорыва резервуара на ТЭЦ-3 29 мая, топливо попало в почву и близлежащие реки. Прокуратура возбудила три уголовных дела — о порче земли и загрязнении воды, о нарушении правил охраны окружающей среды. В «Норникеле» тогда заявили, что причиной аварии стало проседание подтаявшего из-за теплой погоды грунта под фундаментом и опорами резервуара.
5 июня в «Норникеле» сообщили, что начали откачивать топливо из хранилищ того же типа, что и прорвавшееся на ТЭЦ-3. «На хранилищах, которые построены по аналогичной технологии на сваях, стоят на вечной мерзлоте, мы на всякий случай сейчас откачиваем топливо и опустошаем их до полного выяснения причин аварии и [уверенности в] надежности состояния этих свай», — сказал владелец компании Владимир Потанин.
Расследованием дела занимается центральный аппарат Следственного комитета. После совещания у президента Владимира Путина, на котором глава МЧС Евгений Зиничев заявил, что получил информацию об аварии только через два дня после того, как она произошла, СК завел четвертое уголовное дело по статье о халатности.