Производитель объяснил появление упаковки с девятью яйцами
Упаковки с девятью яйцами не связаны с ростом цен в начале 2019 года или увеличением ставки НДС — они появились в продаже еще в первом квартале 2018 года, сообщили РБК в пресс-службе агропромышленного холдинга «Комос групп».
В отдельных торговых сетях Санкт-Петербурга такие упаковки появились в марте и в октябре прошлого года, добавил производитель.
«Упаковка, насчитывающая девять штук яиц, производится компанией Hartmann и в настоящее время является достаточно распространенной в Европе», — подчеркнули в компании.
На такую упаковку яиц в начале января обратил внимание пользователь портала Pikabu. «Молоко 867 мл, майонез 220 мл, «Кока-Кола» не 1000 мл, а всего лишь 900 мл. В Новом году очередь дошла и до яиц. Куриных», — написал он, прикрепив фотографию коробки с девятью яйцами. Это были яйца производства птицефабрики «Вараксино», которая входит в «Комос групп».
Как пояснили РБК в холдинге, эта фабрика также выпускает яйца в упаковках по 6, 8, 12, 20 и 30 штук.
Генеральный директор Российского птицеводческого союза Галина Бобылева в разговоре с РБК назвала упаковку в девять яиц маркетинговым ходом. «Это маркетинговый ход, завтра, может быть, будет по пять яиц. Наверное, изучался спрос, удовлетворяют запрос населения», — отметила Бобылева.
«Сегодня ассортимент для удовлетворения нашего населения этим видом продукта очень широкий. Если упаковка на десять яиц, понятно, она больше, на нее больше пошло сырья для производства самого упаковочного материала, на девять яиц уже меньше. На цену на яйцо это никак не влияет и не может влиять», — пояснила она.
По данным Росстата, куриные яйца в декабре 2018 года в среднем по России подорожали на 25,9% по сравнению с декабрем 2017 года. Сильнее всего цены поднялись в Удмуртии (плюс 31%) и в Марий Эл (плюс 29,5%).