АвтоВАЗ занял треть авторынка после ухода западных брендов
По итогам 2023 года рыночная доля Lada в России составила 35%, сообщил на брифинге вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Дмитрий Костромин, передает корреспондент РБК.
«Мы увеличили долю на рынке до 35%. В планах сохранять ее на уровне 30–35%», — сказал он.
Как следует из презентации автоконцерна, это рекордный показатель за последние два десятилетия. В 2022 году, по оценкам компании, ее доля составила 27%, а в 2017–2021-м держалась на уровне 20–21%.
Общие продажи АвтоВАЗа в 2023 году составили 352,6 тыс. автомобилей, пик пришелся на октябрь — 40,9 тыс. Самыми продаваемыми стали модели Granta, Niva и Vesta. За границу было продано 6,5 тыс. авто, среди приоритетных направлений экспорта концерн назвал Белоруссию, Азербайджан, Иран и страны Африки.
Доля АвтоВАЗа на российском рынке растет на фоне ухода иностранных производителей: после начала военных действий на Украине такое решение приняли, например, Mercedes, BMW, Audi, Land Rover. Активы немецкой Volkswagen перешли структуре дилера «Авилон», бизнес Volvo в России получил местный инвестор.
Одновременно в России наблюдается резкий рост присутствия китайских брендов. Посол КНР в Москве Чжан Ханьхуэй говорил, что с января по сентябрь 2023 года экспорт автомобилей и запчастей из Китая в Россию достиг $16,7 млрд (рост на 327% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года). По данным «Автостата», по итогам десяти месяцев прошлого года продажи китайских марок в России составили 406,5 тыс. автомобилей, увеличившись в 4,8 раза к аналогичному периоду 2022-го. Исполнительный директор агентства Сергей Удалов рассказывал, что у автодилеров и дистрибьюторов на складах стали накапливаться нераспроданные китайские машины.