Минтранс назвал долю зарегистрированных за рубежом самолетов
Российские авиакомпании эксплуатируют 1367 самолетов, из них в иностранных реестрах зарегистрированы больше половины — 739. Об этом сообщила глава департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Минтранса России Алина Малышева, выступая на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.
На заседании рассматривался законопроект о поддержке транспорта, в том числе авиационной отрасли, в условиях западных санкций.
«У нас эксплуатируются на сегодня 1367 воздушных судов, из них в иностранных реестрах на сегодняшний день зарегистрировано 739 воздушных судов», — сказала она.
Отвечая на вопрос о том, коснутся ли проблемы из-за иностранной регистрации этих 739 судов, Малышева ответила: «Может коснуться. В случае, если будет принято решение об их переводе в российский реестр без согласия собственника или лизингодателя».
Таким образом, данные суда могут быть задержаны по требованиям собственников при вылете за границы России.
Малышева также сказала, что российские власти пока не приняли решения о выкупе самолетов у иностранных лизингодателей.
«Решение по выкупу пока, соответственно, не принято. Правительство наделяется полномочиями определения особенностей, которыми будут определяться вопросы расторжения договоров лизинга и аренды также», — сказала она.
Ранее Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям, которые владеют самолетами в лизинге у иностранных компаний, с 6 марта прекратить полеты за рубеж. Рекомендация касается и перевозки пассажиров, и доставки грузов. С 8 марта Росавиация также рекомендовала приостановить авиаперевозки из-за рубежа в Россию.
«Данная рекомендация вызвана высокой степенью риска задержания или ареста воздушных судов российских авиакомпаний за рубежом», — объяснили в Росавиации.
Полеты российских авиакомпаний внутри страны продолжаются без ограничений, отметили в ведомстве.
Накануне правительство предложило регистрировать в России права на самолеты в лизинге. Согласно внесенному в Госдуму законопроекту о поддержке транспорта в условиях санкций, выдача российских сертификатов летной годности позволит авиакомпаниям сохранить парк иностранных самолетов и использовать их на внутренних направлениях.
Евросоюз в конце февраля запретил продажу России воздушных судов и запчастей к ним, а также оказание российским авиакомпаниям услуг по страхованию и техобслуживанию гражданских самолетов. После этого западные лизингодатели начали задерживать иностранные самолеты российских компаний за рубежом. Крупнейшие перевозчики страны (S7, «Аэрофлот», «Победа» и другие) после этого отказались от заграничных рейсов.