Крупнейшим туроператорам ограничили полеты за границу
Госкорпорация по организации воздушного движения распорядилась не выдавать разрешения на полеты за рубеж самолетам с иностранной регистрацией авиакомпаний Azur Air, Nordwind, Pegas Fly и Royal Flight — перевозчикам, выполняющим чартеры по заказу ANEX Tour, Coral Travel, Pegas. Об этом сообщается в письме замгендиректора корпорации Алексея Буевича, направленном 10 марта замначальнику Главного центра Единой системы организации воздушного движения Александру Редкозубову. У РБК есть копия письма, подлинность которого подтвердил источник в российской авиакомпании.
Если у этих авиакомпаний есть самолеты с российской регистрацией, то каждый полет должен быть согласован с Росавиацией. Другим авиакомпаниям на самолетах с российской регистрацией можно летать за рубеж без ограничений. Если есть самолеты с иностранной регистрацией, можно летать только в Белоруссию, Таджикистан, Узбекистан, Киргизию и на Шри-Ланку.
В Azur Air заявили РБК, что продолжают выполнять вывозные рейсы. «В связи с рисками задержания воздушных судов за рубежом со стороны лизингодателей эти рейсы выполняются на самолетах Boeing 767-300, которые зарегистрированы в России. Сейчас в парке авиакомпании три таких лайнера», — сказали в компании.
РБК направил запросы в пресс-службы Госкорпорации по организации воздушного движения, а также авиакомпаний, Nordwind, Pegas Fly и Royal Flight.
Девятого марта портал TourDom.ru со ссылкой на источник сообщил, что российские авиакомпании, выполняющие рейсы для операторов с турецкими корнями, планируют перерегистрировать свои воздушные суда в Турции. Azur Air эту информацию опровергала.
По данным, которые приводила Ассоциация туроператоров со ссылкой на аналитическое агентство Turizmdatabank, за январь—сентябрь прошлого года ANEX Tour и Pegas отправили в турецкую Анталью по 23,6% от всех российских туристов. Это больше всего среди российских туроператоров. На втором месте — холдинг OTI, куда входят Coral Travel и его дочерняя Sunmar. Его услугами для отдыха в Анталье воспользовались 17,1% организованных российских туристов.
ANEX Tour и Pegas привезли за девять месяцев на курорты Антальи каждый примерно по 567 тыс. туристов из России, Coral Travel вместе с дочерним брендом Sunmar — 411 тыс., отмечает АТОР.
Всего за девять месяцев 2021 года Турцию посетили 3,46 млн россиян.
Евросоюз в конце февраля запретил продавать России самолеты и запчасти к ним и оказывать российским авиакомпаниям услуги по страхованию и техобслуживанию гражданских самолетов. После этого западные лизингодатели начали задерживать иностранные самолеты российских компаний за рубежом.
Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям, которые владеют самолетами в лизинге у иностранных компаний, с 6 марта прекратить полеты за рубеж. Рекомендация касается и перевозки пассажиров, и доставки грузов. С 8 марта Росавиация также рекомендовала приостановить авиаперевозки из-за рубежа в Россию. Крупнейшие перевозчики страны (S7, «Аэрофлот», «Победа» и другие) отказались от заграничных рейсов.
Десятого марта правительство предложило регистрировать в России права на самолеты в лизинге. Выдача российских сертификатов летной годности позволит авиакомпаниям сохранить парк иностранных самолетов и использовать их на внутренних направлениях, указали в кабмине.
Одиннадцатого марта Минтранс сообщил, что в иностранных реестрах зарегистрировано больше половины эксплуатируемых российскими авиакомпаниями самолетов (739 из 1367).