Перейти к основному контенту
Проблемы «ВИМ-Авиа» ,  
0 
Эксклюзив

Росавиация начала поиск вакансий для сотрудников «ВИМ-Авиа»

Несмотря на то, что решение о будущем «ВИМ-Авиа» еще не принято, Росавиация начала поиск вакансий для работников проблемного авиаперевозчика. Это может быть признаком того, что компания завершает работу, говорят эксперты
Фото: Татьяна Белякова / ТАСС
Фото: Татьяна Белякова / ТАСС

Росавиация в начале октября направила российским авиакомпаниям запросы об имеющихся вакансиях (копия письма есть у РБК) для решения вопроса о трудоустройстве высвобождаемых сотрудников «ВИМ-Авиа». Информацию об этом подтвердили РБК источник в одной из авиакомпаний, входящих в топ-10, и представитель Росавиации.

В ведомстве уточнили, что письма были отправлены более чем в 90 предприятий, в том числе в авиакомпании, аэропорты, инжиниринговые компании и т.д. По словам представителя Росавиации, консолидированной информации о количестве вакансий у ведомства пока нет. Банк вакансий будет передаваться в Минтруд, а также самим сотрудникам «ВИМ-Авиа», подчеркнул он.

В авиакомпаниях S7, UTair и «Уральские авиалинии» пока не ответили на запросы РБК. Представитель «Аэрофлота» сказал, что компания готова принимать на работу сотрудников «ВИМ-Авиа», в частности летный персонал, «но исключительно если они пройдут входные тесты, которые в компании очень жесткие». В авиакомпании «АЗУР эйр» РБК заявили, что готовы трудоустроить высвобождаемых сотрудников «ВИМ-Авиа» «в рамках имеющихся вакансий в компании и соответствия данных кандидатов требованиям к этим вакансиям». «В настоящее время в связи с расширением полетной программы и увеличением парка воздушных судов в авиакомпании есть потребности в квалифицированных пилотах и бортпроводниках, инженерно-авиационном персонале, персонале управления и обеспечения перевозок», — сказал представитель авиаперевозчика.

Что случилось с «ВИМ-Авиа»: главное
Бизнес
Фото:Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

«ВИМ-Авиа» не ответила на запрос РБК о количестве работающих сотрудников. Источник, знакомый с ситуацией в компании сказал, что ее персонал насчитывает около 1 тыс. человек.

10 октября министр труда и социальной защиты Максим Топилин сообщил журналистам, что проблем, связанных с трудоустройством летчиков «ВИМ-Авиа», возникнуть не должно. «По нашим ощущениям, для летного персонала угроз нет, они будут трудоустроены в другие компании. Что касается наземного персонала, то здесь могут быть какие-то необходимые действия, как мы это делали с «Трансаэро», чтобы сотрудники нашли работу», — сказал Топилин (цитата по «РИА Новости»).

Рейс отменен: пассажиры «ВИМ-Авиа» в залах ожидания
Фотогалерея 
Утром 26 сентября авиакомпания отменила более 20 регулярных и более десяти чартерных рейсов в трех российских городах и шести зарубежных странах: Болгария, Италия, Испания, Греция, Турция и Кипр

Представители Федеральной службы по труду и занятости пока не ответили на запрос РБК.

Источник, близкий к руководству «ВИМ-Авиа», пояснил, что действия ведомств «логичны, но вряд ли приведут к значимому результату». «Трудоустроить такое количество летного и технического персонала с сохранением должности и зарплаты невозможно из-за слабого роста российского рынка и значительного числа сотрудников», — сообщил собеседник РБК.

Руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров говорит, что Росавиации необходимо оперативно найти новые места работы летному составу и обеспечить плавный переход сотрудников. «Очевидно, что «ВИМ-Авиа» прекратит полеты, потому что в продолжении деятельности перевозчика нет заинтересованности ни у рынка, ни у собственников. Случай «Трансаэро» был гораздо сложнее: летный состав необходимо было переучивать, требовалось больше времени на их трудоустройство, а работники не могли сидеть полгода-год без работы», — говорит Гусаров.

Аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов считает, что продолжение деятельности «ВИМ-Авиа» маловероятно. «Если авиакомпания прекратила продажу билетов, то шансов продолжить работу крайне мало, особенно в условиях низкого сезона, поэтому встал вопрос о трудоустройстве персонала», — отмечает Юминов. По его словам, на рынке есть спрос на командиров воздушных судов семейства Airbus 320, которые наиболее распространены в российских и зарубежных авиакомпаниях, с трудоустройством пилотов дальнемагистральных самолетов будет сложнее, предупредил он.

Все выключено: как банкротились российские авиакомпании
Фотогалерея 
Кризис в принадлежащей госкорпорации «Ростехнологии» авиакомпании случился в августе 2008 года после резкого роста цен на авиакеросин. Суммарная задолженность авиаперевозчиков, входивших в альянс, перед компаниями — поставщиками топлива превысила $1 млрд. В один из дней из Домодедово не вылетел ни один рейс альянса, а в аэропорту скопилось почти 3500 пассажиров AirUnion. «КрасЭйр», головная компания альянса, была признана банкротом в июле 2009 года.

В середине сентября «ВИМ-Авиа» допустила массовые задержки рейсов и не смогла выплатить долги перед обслуживающими компаниями. 26 сентября «ВИМ-Авиа» остановила продажу билетов, а ее владельцы, Рашид и Светлана Мурсекаевы, уехали за границу. По данным Росавиации, долги перевозчика перед кредиторами составляют около 7 млрд руб. Новым гендиректором стал Александр Бурдин, возглавлявший до этого «Трансаэро», которая прекратила полеты в 2015 году из-за долгов в размере 250 млрд руб. Прекратить все регулярные полеты «ВИМ Авиа» должна 15 октября.​ Тогда будет решаться вопрос дальнейшего существования авиакомпании, говорил вице-премьер Аркадий Дворкович.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения для семей с детьми

Видовые квартиры в высотных башнях

Варианты с мебелью и встроенной техникой

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 23 ноября
EUR ЦБ: 107,43 (+1,35)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
Курс доллара на 23 ноября
USD ЦБ: 102,58 (+1,9)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
The Times сообщила о повреждении 80% объектов энергетики на УкраинеПолитика, 11:13
Что станет с клиентами «Открытия» после слияния с ВТБРБК, ВТБ и Открытие, 10:58
Над тремя британскими авиабазами заметили неопознанные дроныПолитика, 10:32
Как спасти сбережения от инфляции и сформировать подушку безопасностиРБК и ПСБ, 10:15
Защита от инфляции: пять надежных инструментов с доходностью выше 20%Инвестиции, 10:00
Группа бойцов ЧВК «Вагнер» погибла при нападении в МалиПолитика, 09:53
Эксперты допустили возобновление полетов над Россией после победы ТрампаПолитика, 09:47
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Два украинских дрона сбили над Белгородской и Брянской областямиПолитика, 09:39
Как выбрать зимние шины, подходящие именно вашему автомобилюРБК и Ikon tyres, 09:30
В Липецкой области сообщили об отсутствии пострадавших после атаки дроновПолитика, 09:23
Владелец Bosco Михаил Куснирович передал долю в бизнесе сынуБизнес, 09:06
МИД пообещал расширение сети прямых рейсов и внедрение карт «Мир» в АзииОбщество, 09:04
24 российские компании объявили дивиденды за 9 месяцев. Кто и сколькоИнвестиции, 09:00
Би-би-си узнала о призыве в Британии к «приемлемому решению» по УкраинеПолитика, 08:22