AliExpress отчитался о росте продаж товаров из России
В первой половине 2021 финансового года, который закончился 30 сентября, товарооборот «AliExpress Россия» вырос год к году на 36%, до 133,3 млрд руб., следует из сообщения компании. Она уточняет, что приведенные цифры не учитывают платежей за услуги. Продажи товаров локальных продавцов выросли на 126%, товарооборот в этом сегменте составил не менее 40 млрд руб.
Пресс-служба «AliExpress Россия» не представила результаты за календарное полугодие, по которому отчитываются другие, более крупные интернет-продавцы. Товарооборот Wildberries за январь—июнь 2021 года вырос на 70%, до 303 млрд руб, Ozon — более чем в два раза, до 163,2 млрд руб.
В сентябре 2021 года на сайте AliExpress продавалось в день в среднем 100 тыс. локальных товаров, за шесть месяцев с марта по сентябрь количество заказов от продавцов из России выросло в 5,5 раза.
Число активных покупателей за последние 12 месяцев превысило 27,9 млн, при этом покупателей товаров из России стало больше на 114%, уверяет пресс-служба «AliExpress Россия», не раскрывая, однако, абсолютных значений.
СП «AliExpress Россия» было создано в 2019 году на базе местных активов китайской Alibaba Group. Сейчас у нее 47,8% экономической доли в СП, у USM — 24,3%, у Mail.ru Group — 15%, у Российского фонда прямых инвестиций совместно с ближневосточными партнерами — 12,8%.
Чистый убыток СП в январе—июне 2021 года вырос до 967 млн против 533 млн руб. годом ранее, следует из отчетности Mail.ru Group. На середину года справедливая стоимость «AliExpress Россия» составила 493 млрд руб. Для сравнения, на 30 июня капитализация Ozon на NASDAQ составляла около $12,2 млрд (примерно 883,3 млрд руб).
До конца года Mail.ru Group в рамках нового раунда инвестиций среди акционеров «AliExpress Россия» вложит в компанию $60,3 млн в обмен на дополнительные акции, выпущенные в рамках новой эмиссии. В инвестиционном раунде участвовали и другие акционеры, но их вложения не раскрываются.