Глава ВТБ заявил о готовности продолжить судиться с «Мечелом»
«Переговоров с «Мечелом» практически нет, «Мечел» делает отдельные пиаровские заявления и не платит по своим долгам, – цитирует Костина Интерфакс. – Поэтому мы будем продолжать свои арбитражные разбирательства и будем вести это дело дальше».
Он добавил, что вся информация, которая сейчас идет от «Мечела», рассчитана «в основном на журналистов».
Представитель «Мечела» отказался прокомментировать РБК заявление Костина.
Во вторник стало известно, что «Мечел» согласовал с Газпромбанком схему рефинансирования долга перед госбанками и направил ее на утверждение в Сбербанк и ВТБ – об этом сообщил в ходе телефонной конференции инвесторам вице-президент по финансам «Мечела» Андрей Сливченко. Сроки, в которые может быть согласована эта схема, он не уточнил.
В ВТБ и Сбербанке тогда подтвердили получение нового предложения «Мечела». Сроки, в которые может быть согласована схема реструктуризации, собеседники РБК не назвали. «Мы внимательно его изучаем, однако говорить, что оно является прорывом в переговорах, было бы преждевременно», – сказал тогда представитель ВТБ. Источник в одном из банков-кредиторов также сообщил, что кардинально новых предложений в варианте «Мечела» не содержится.
Чем отличается схема, согласованная с Газпромбанком, от схемы, которую гендиректор компании Олег Коржов озвучивал осенью, представитель «Мечела» в разговоре с РБК не уточнил. В интервью, которое гендиректор «Мечела» Олег Коржов дал 25 ноября интернет-изданию SNL, он выразил надежду договориться с кредиторами по условиям реструктуризации долга в ближайшее время. По курсу доллара на тот момент долг «Мечела» перед всеми банками-кредиторами составлял $7 млрд, отметил он, из которых $4,5 млрд приходился на банки с государственным участием – Газпромбанк, ВТБ и Сбербанк.
«Мечел» ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации долга последние полгода. Предложенный компанией план предусматривает отсрочку по выплате основного долга до пяти лет, снижению процентных платежей до уровня ставки ЦБ плюс 1–2% годовых и капитализации половины процентов на два года.
Однако Газпромбанк, ВТБ и Сбербанк не устраивает такой вариант. Банки со своей стороны предлагают конвертировать $3 млрд из почти $5 млрд долга (по состоянию на начало сентября; Сбербанк России – $1,3 млрд, Газпромбанк – $2,3 млрд и ВТБ – $1,8 млрд) в акции. Это не устраивает основного владельца «Мечела» Игоря Зюзина – а таком случае его доля снизится до 10%.