Заводы в Петербурге оказались под угрозой остановки из-за Турции
О письме Мовчана замглавы ФТС Владимиру Малинину сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с текстом письма. Замгубернатора Санкт-Петербурга указал на то, что после указа президента Владимира Путина об экономических санкциях в отношении Турции автопредприятия и поставщики столкнулись со значительным сроком оформления ввозимых из Турции грузов.
Мовчан уточнил, что ситуация с задержкой автокомплектующих наблюдается на Балтийской, Санкт-Петербургской, Пулковской и других территориальных таможнях. В письме Мовчан рассказал, что с 26 ноября не была выпущена ни одна декларация на товары из Турции для филиала Toyota в Санкт-Петербурге. С проблемами, которые связаны с поставками комплектующих, столкнулись также компании «Силовые машины» и «БСХ Бытовые приборы». Мовчан подчеркнул, что автопредприятия в подобной ситуации «будут вынуждены в ближайшее время остановить действующие производства».
Замглавы Санкт-Петербурга отмечает, что на автозаводах Петербурга занято около 8 тыс. человек, а доля города в общероссийском производстве автомобилей составляет до 24%.
Сейчас автокомплектующие не входят в перечень санкционной продукции, утвержденный постановлением правительства. 2 декабря замглавы ФТС Малинин утверждал, что скоропортящиеся товары и автокомплектующие идут через таможню «в обычном режиме, без задержек».
О проблемах с пропуском автокомплектующих говорилось еще 26 ноября: с такими трудностями, как сообщали «Ведомости», столкнулась компания Renault-Nissan, у которой на таможне осталось несколько грузовиков с автокомпонентами. В начале октября «Ведомости» рассказывали о том, что проблемы с поставками грузов из Турции имеют российские компании, занимающиеся производством автокомпонентов — Valeo и группы ДСК. Компании не могут получить детали для выпуска систем сцепления и производства бензобаков.
В Санкт-Петербурге работают три завода по выпуску легковых автомобилей — Toyota, Nissan и Hyundai и совместный завод MAN и Scania по сборке грузовиков. Представитель Hyundai сказал, что на петербургский завод комплектующие из Турции не поставляются. Представитель Toyota обещал предоставить комментарий позднее.
Nissan завозит на петербургский завод небольшую номенклатуру комплектующих из Турции, сообщил представитель японского автопроизводителя. Действительно, в первые дни после введения дополнительных досмотров были задержки с поставками некоторых комплектующих, говорит он. По его словам, Nissan постоянно ведет переговоры с таможенными органами и пока сбоев в производстве на заводе не было — партии комплектующих сейчас формируются с учетом задержек. Представитель «Силовых машин» заверил РБК, что компания ничего не поставляет из Турции.
ООО «Силовые машины — Тошиба. Высоковольтные трансформаторы» действительно ожидает нескольких поставок груза из Турции, говорит представитель «Силовых машин». Одна машина с 3 декабря не может пройти таможенный пост в Брянской области, другая — с конца ноября Санкт-Петербургский таможенный пост. Груз — детали изоляции из электротехнического картона для обмоток трансформаторов, изготовленные на заводах компаний Weidmann и Enpay в Турции. Эта продукция закупается за рубежом на постоянной основе, в связи с тем, что в России отсутствуют производители ламинированного электротехнического картона.
Нарушение срока поставки деталей изоляции приостановило работу над производством двух трансформаторов 330 кВ, предназначенных для подстанции «Талашкино» (объект ОАО «ФСК ЕЭС»), а также трансформатора 110 кВ для подстанции «Московская Товарная» (заказчик АО «Санкт-Петербургские электрические сети»).
За 10 месяцев 2015 года петербургские предприятия, включая закрытый в июне завод General Motors, произвели 251,3 тыс. машин — на 16% меньше, чем за тот же период 2014 года, свидетельствуют данные агентства «Auto-Dealer-СПб». Это примерно 23% от общего объема производства в России за тот же период.