Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Отделы кулинарии стали отнимать посетителей у ресторанов

Россияне стали реже ходить в рестораны, заменив их походами в отделы кулинарии в продуктовых магазинах. Общепит теряет на таком переходе около 20% трафика, подсчитали эксперты
Фото: Николай Александров / ТАСС
Фото: Николай Александров / ТАСС

​Россияне в целях экономии стали реже посещать заведения общепита, при этом значительную часть трафика у рестораторов «забирают» отделы кулинарии в магазинах. К таким выводам пришли эксперты группы «РБК Исследования рынков», проведя исследование российского рынка общественного питания в 2017 году.

«Направление готовой кулинарии активно развивают ведущие продуктовые сети. И конкуренция за гостя между ресторанами и ретейлом сегодня значительно обострилась», — отмечает руководитель аналитической группы Инга Микаелян. По оценкам экспертов, в результате игроки ресторанного рынка теряют около 20% трафика.

Согласно проведенному РБК опросу (всего было опрошено 3,8 тыс.человек в возрасте 18–54 лет), за последний год 7% россиян вообще не посещали точки общепита, включая столовые и заведения ​фастфуда.

Ретейлеры подтвердили РБК рост спроса на «готовую» продукцию, особенно в категориях холодных закусок и салатов. Как сообщил директор по маркетингу сети «Перекресток» Дмитрий Медведев, продажи товаров собственного производства в данной категории в первом полугодии 2017 года выросли на 16–19% по сравнению с январем—июнем 2016 года. Продажи куриного гриля увеличились на 11–16%, прочих блюд горячего приготовления — на 7–9%.

«Мы видим рост спроса на кулинарию со стороны покупателей практически по всем сегментам, особенно в салатах и закусках», — подтверждает тенденцию представитель пресс-службы «Лента». По его словам, с учетом роста популярности продукции собственного производства «Лента» увеличила число наименований в кулинарии более чем на четверть, а в салатах — почти на 50% год к году.

В магазинах сети «Виктория» (входит в ГК «Дикси») наибольшим спросом пользуется выпечка (хлеб), блюда из мяса птицы (цыплята и куриное филе), субпродуктов и свинины, салаты и кондитерские изделия. С начала 2017 года рост товарооборота в этих категориях составил от 2%, однако больше всего, на 122%, выросли продажи рыбных полуфабрикатов, рассказал РБК представитель «Дикси» Владимир Русанов. В то же время он добавил, что в целом спрос на продукцию собственного производства в 2017 году меньше по сравнению с 2016 годом.

В очереди за покупателем

Ретейлеры активно ищут новые способы увеличения трафика. Так, в июле 2017 года «Азбука вкуса» открыла свою первую летнюю веранду около минимаркета «АВ Daily» на Тверской, рассказывал представитель компании Андрей Голубков. Посетители кафе могут сделать заказ в кафетерии магазина и ожидать его на веранде, пояснял он. Компания планирует открывать такие летние кафе и рядом с другими своими магазинами, рассказывал Голубков.

Фото: Игорь Кубединов / ТАСС

Сеть «Перекресток», помимо кулинарий, открывает кафе и кафетерии в торговых залах. Сейчас кафе в супермаркетах «Перекресток» открыты в Москве, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Сочи, Тюмени, Екатеринбурге, Сургуте, отметил Медведев.

Как отмечает Инга Микаелян, в результате снижения трафика и обострившейся конкуренции многие игроки рынка общепита стали активно использовать купоны и комбо-меню. Это характерно не только для заведений фастфуда, но и для демократичных ресторанов.

По оценкам «РБК Исследования рынков», оборот рынка общественного питания в России в 2016 году снизился на 2,7% по сравнению с 2015 годом и составил 1 трлн 352 млрд руб. Годом ранее падение рынка составляло 5%, говорится в исследовании.

Рестораны формата casual dining по-прежнему испытывают трудности, связанные с переходом клиентов в более дешевый формат. Оборот сегмента casual dining, по данным «РБК Исследования рынков», в 2016 году снизился на 9%, до 193,6 млрд руб. В то же время сегмент быстрого питания в 2016 году увеличился на 2,1%, достигнув 530 млрд руб. При этом основным драйвером развития остаются международные сети: за год (май 2016 года — май 2017 года) McDonald’s, KFC и Burger King суммарно открыли свыше 200 ресторанов в России, отмечают эксперты.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Рестораны"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 ноября
EUR ЦБ: 108,87 (+1,45)
Инвестиции, 25 ноя, 17:44
Курс доллара на 26 ноября
USD ЦБ: 103,79 (+1,21)
Инвестиции, 25 ноя, 17:44
В Кургане отключили воду из-за аварииОбщество, 07:15
Эпштейна отстранили от встреч команды Трампа из-за скандала со взяткамиПолитика, 07:00
Первый зампред ЦБ назвал причины падения российского фондового рынкаФинансы, 07:00
Владимир Чистюхин — РБК: «Взгляд из 90-х на бизнес все еще не преодолен»Финансы, 07:00
Как проходит интеграция ВТБ и «Открытия»РБК, ВТБ и Открытие, 06:50
В Намибии начались выборы после смерти предыдущего президентаПолитика, 06:31
На Благовещенск обрушилась снежная «буря столетия»Общество, 06:24
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Дефицит инфраструктуры Восточного полигона сохранится до 2032 годаБизнес, 06:00
Над Ростовской областью сбили десять беспилотниковПолитика, 06:00
Трамп назначил торгового представителя СШАПолитика, 05:55
Таланты в условиях «голода»: как сохранить ценных сотрудниковРБК и Битрикс24, 05:45
Al Jazeera сообщил о вступлении в силу перемирия Израиля с «Хезболлой»Политика, 05:32
Половина россиян поддержала запрет езды на электросамокатах до 16 летОбщество, 05:09
В Уэльсе арестовали вегана — одного из самых разыскиваемых американцевОбщество, 04:57