Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Nike впервые раскрыла долю России в общих продажах своих кроссовок

Американская Nike зарабатывает на продаже своих кроссовок в России около $242 млн в год. Для компании это не больше 1% всех продаж в данной категории
Фото: Maika Elan / Bloomberg
Фото: Maika Elan / Bloomberg

Выручка Nike от продаж обуви в России составляет не более 1% от всех продаж компании в этой категории. Такие данные привел директор по взаимодействию с органами власти и корпоративным вопросам российского офиса Nike Дмитрий Вишняков на совещании о внедрении обязательной маркировки товаров в рамках Евразийского экономического союза. Слова топ-менеджера процитированы в протоколе совещания, копия которого есть в распоряжении РБК.

Ранее компания никогда не раскрывала результаты по России. В отчетности приводятся данные лишь по региону, включающему Европу, Ближний Восток и Африку.

В 2019 финансовом году, который закончился 31 мая, общая выручка Nike, как указано в ее отчетности, составила $39,1 млрд, из них $24,2 млрд обеспечили продажи в категории «обувь». То есть российская выручка в этой категории составляет не более $242 млн.

Представители Nike в России не прокомментировал сведения из протокола совещания, предложив использовать цифры официальной отчетности.

Данные о продажах обуви, приведенные Вишняковым, незначительно расходятся с оценками исследовательской компании Euromonitor International. Весь российский рынок обуви по итогам 2018 года эксперты оценили в $12 млрд, долю Nike — в 1,9%, что соответствует $228 млн.

Ближайший конкурент Nike, немецкая Adidas Group, по данным Euromonitor, занимает на российском обувном рынке долю 3,1% (соответственно, продажи — около $372 млн). Из этой оценки следует, что более половины выручки Adidas Group в России и странах СНГ приходится на обувь. В своем отчете за 2018 год группа указывает свою выручку в этом регионе — €595 млн, или около $654 млн.

Оба зарубежных производителя уступают лидеру российского обувного рынка — компании Kari Игоря Яковлева, которая по итогам 2018 года занимает 5% ($600 млн).

О том, зачем топ-менеджер Nike назвал российскую долю в общих продажах, почему падают продажи обуви в натуральном выражении, что такое «сникеризация» и как она влияет на продажи спортивной обуви, читайте в материале«РБК Pro».

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 28 ноября
EUR ЦБ: 113,09 (+2,6)
Инвестиции, 18:05
Курс доллара на 28 ноября
USD ЦБ: 108,01 (+2,95)
Инвестиции, 18:05
Диана Арбенина упала в зал на концертеОбщество, 23:54
Чем известен генерал, выбранный Трампом для урегулирования на УкраинеПолитика, 23:46
Спикер парламента Грузии заявил, что вступление в ЕС разрушит экономикуПолитика, 23:38
Онлайн, космос и туризм: семь перспективных отраслей для инвестиций в ОАЭРБК и РЭЦ, 23:38
О чем Путин и Токаев договорились в АстанеПолитика, 23:27
Суд сократил наказание фигурантам дела о торговле детьмиОбщество, 23:22
Прокуратура показала кадры стрельбы в центре МосквыОбщество, 23:17
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Зеленский попросил у Запада системы ПРО для защиты от «Орешника»Политика, 23:14
Российский вратарь принес клубу из Австрии первую за 24 года победу в ЛЧСпорт, 22:58
Напарник Харрис пожелал сторонникам исцелиться и найти себяПолитика, 22:54
Вложение в будущее: что нужно знать о долгосрочных инвестицияхРБК и ПСБ, 22:52
WSJ узнала, что Байден не успеет потратить все выделенные Украине деньгиПолитика, 22:52
Маск признал превосходство Достоевского над книгами по психологииОбщество, 22:46
Власти установили льготы на оплату электроэнергии зимой в ряде регионовБизнес, 22:39