«Яндекс» закрыл сделку по продаже VK сервисов «Дзен» и «Новости»
«Яндекс» закрыл сделку по продаже сервисов «Новости» и «Дзен», они перешли в собственность холдинга VK, сообщили в пресс-службах компаний. Одновременно с этим «Яндекс» приобрел у VK сервис по доставке еды и продуктов Delivery Club.
«Все изменения в сервисах «Яндекса», связанные с продажей «Дзена» и «Новостей», будут появляться у пользователей постепенно, начиная с сегодняшнего дня», — говорится в сообщении «Яндекса».
Там также указывается, что компания продолжит развивать бренд Delivery Club, он начнет работать на единой технологической платформе с «Яндекс.Едой».
В VK указали, что получили права на технологии и айдентику сервисов «Дзен» и «Новости», они сохранят свой интерфейс и будут доступны на портале dzen.ru. Там же будет работать поисковая строка «Яндекса» и сервис погоды. Нынешняя команда и менеджмент продолжат работу над сервисами, сообщили в холдинге.
«Дзен» также сохранит текущие инструменты монетизации для создателей контента, будет доступен в веб-версии и мобильном приложении», — отмечается в сообщении VK.
В компаниях рассказали, что сделки закрыты после получения необходимых разрешений со стороны регулирующих органов, в частности одобрения Федеральной антимонопольной службы.
Окончательные параметры сделки между «Яндексом» и VK были объявлены в августе. В рамках обмена активами компании договорились, что VK получит сервисы «Новости» и «Дзен», а «Яндекс» — сервис по доставке еды Delivery Club. 100% в последнем VK получил в результате выхода из совместного предприятия со Сбербанком «О2О Холдинг».
Новой главной страницей «Яндекса» станет ya.ru, через которую можно будет входить в почту и «Яндекс ID». Агрегатор новостей «Яндекса» теперь будет размещаться на странице платформы «Дзен» (dzen.ru). С адреса yandex.ru будет происходить переадресация на dzen.ru.
О планах «Яндекса» продать сервисы «Новости» и «Дзен» источники РБК сообщали весной. Один из них тогда говорил, что переговоры на эту тему с VK ведутся с конца 2021 года. Идея продать сервисы появилась у «Яндекса» еще несколько лет назад, но в прошлом году компания вновь вернулась к этой теме, говорили собеседники РБК. Основной причиной стало то, что «Яндекс» хочет быть технологической компанией. В то же время «Дзен» развивается в сторону социальных сетей, а агрегатор новостей вызывал «много критики со всех сторон», пояснял источник.
«Яндекс.Новости» запустили в 2000 году. По данным компании, суточная посещаемость агрегатора составляет более 10 млн пользователей. «Дзен» начал работу в 2017 году и представляет собой издательскую платформу с монетизацией и персональными рекомендациями для читателей. По итогам прошлого года у «Дзена» было 22,3 млн активных пользователей в день.