В Москве появились парковки за 1000 рублей в час для грузовиков
Рекомендуемое время операции с грузом на таких парковках составляет 30 мин. За полчаса стоянки на МРП в пределах Бульварного кольца придется заплатить 40 руб., между Бульварным и Садовым – 30 руб. Уже с 31-й минуты плата составляет 1000 руб./час с поминутной тарификацией, причем использование парковочного места не ограничено по времени.
Тариф введен в соответствии с постановлением правительства Москвы от 17 мая 2013 года. Как отмечают в департаменте транспорта, столь высокая цена введена для того, чтобы предотвратить необоснованно долгую парковку грузовиков и повысить доступность парковки для других грузовых автомобилей.
Каждое МРП оборудовано комбинацией дорожных знаков, которая включает знак парковки, табличку платных услуг, табличку «Вид транспортного средства» с указанием минимально разрешенной максимальной массы 1,5 т, табличку «Зона действия» и информационную табличку с правилами пользования парковочным местом. Размеры парковки для грузовиков составляют 11х3 м в соответствии с ГОСТом.
Как отмечают в Ассоциации московского парковочного пространства, данная комбинация дорожных знаков предполагает, что МРП предназначены только для размещения грузовых машин с разрешенной максимальной массой более 1,5 т в целях разгрузки или погрузки, а размещение на спецпарковках автомобилей других типов запрещено. Между тем, по мнению главы московского отделения Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, указанная комбинация знаков разрешает парковку легковых автомобилей.
Первые места для разгрузки и погрузки грузовиков установлены на Большой Ордынке, Гоголевском, Никитском и Чистопрудном бульварах, на Петровке, Неглинной, Пушечной, Кузнецком Мосту, Петровской линии, Газетном, Спиридоньевском и Ветошном переулках, на Старой площади оборудованы две такие парковки. В начале 2015 года власти планируют запустить вторую очередь из шести новых МРП, а завершить процесс планируется к середине следующего года. Все места для разгрузки и погрузки грузовиков будут установлены в пределах Садового кольца.
Проект организации специальных парковочных мест для разгрузки и погрузки грузовиков был разработан летом 2014 года. Как поясняли в московском департаменте транспорта, при создании МРП учитывался зарубежный опыт, поскольку подобные спецпарковки широко используются в крупных городах Европы.