В Москве около 4 тыс. таксистов объявили бойкот «Яндексу», GetTaxi и Uber
Около 4 тыс. московских таксистов приняли участие в акции бойкота онлайн-сервисов GetTaxi, «Яндекс.Такси» и Uber. Об этом РБК сообщил председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов. Участвующие в акции водители планируют не принимать заказы от онлайн-сервисов в течение трех дней. Водители требуют согласовывать тарифы для онлайн-заказов, ограничить процент отчислений владельцам приложений, а также принять меры по поддержке такси в Москве.
«Водители просто не работают и все. Точно подтверждено, что в Москве в акции приняли участие около 4 тыс. человек, это подтвердили сами водители. Об акции знают и руководители компаний такси, но участвовать в этом они физически не могут, потому что в этом случае они теряют бизнес», – рассказал Амосов. При этом он уточнил, что к акции присоединились таксисты других городов России, в частности в Улан-Удэ и Самаре. Точные данные о масштабе мероприятия будут известны в понедельник, 16 февраля. По мнению Амосова, компании-агрегаторы заказов такси заметят акцию. Он уточнил, что «они уже готовы на переговоры».
Представитель GetTaxi Алена Балакирева сказала РБК, что ситуация с количеством машин на линии в 13 февраля абсолютно нормальная для пятницы, при этом компания не наблюдает спада количества таксистов вышедших на работу. «Время подачи автомобиля также не увеличилось», – уточнила Балакирева.
Представитель «Яндекса» Очир Манджиков сказал РБК, что снижения количества машин ожидающих заказов в сервисе «Яндекс.Такси» не отмечается. «На текущий момент количество машин, одновременно готовых принять заказ, около 8 600, что типично для этого времени суток», – сказал он.
Основатель биржи заказов на поездки «РБТакси» Виталий Махинов сомневается в самом факте существования забастовки таксистов: по его словам, февраль один из наименее загруженных у таксистов месяцев в году и забастовка водителей в этом месяце может сравниться с забастовкой учителей в июле — ее никто не заметит. «Наши показатели чуть выросли», – сказал Махинов. Объявление забастовки, по его словам, дает обратный эффект: на линию могло выйти больше водителей, которые посчитали, что они заработают больше денег из-за дефицита доступных машин.
К моменту подготовки этого материала представители Uber не были доступны для комментария.
В настоящее время в Москве насчитывается около 50 тыс. официальных автомобилей такси.
В департаменте транспорта Москвы также сообщили, что забастовка ряда таксомоторных перевозчиков никак не отразилась на работе сферы городского такси. «По информации, полученной от диспетчерских и представителей таксомоторного бизнеса, забастовка таксистов носит не массовый характер – на сегодняшний день работу прервали всего 15–50 машин такси по всему городу», – говорится в сообщении пресс-службы департамента на официальном сайте. При этом в сообщении отмечается, что власти готовы оказать содействие в решении конфликта по мере необходимости.
По данным председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослава Щербинина, объявленную Межрегиональным транспортным профсоюзом (МТП) трехдневную забастовку не поддержал в организованном порядке ни один столичный таксопарк. «Если говорить про водителей такси, то оценить масштаб поддержки призыва МТП довольно сложно: забастовка носит пассивный характер, и если таксист в эти дни не вышел на линию, а остался дома, то можно говорить о том, что он поддержал забастовку, хотя фактически для невыхода на работу могли быть другие причины».
По словам Щербинина, «реально идейных» таксистов, принципиально отказывающихся брать заказы агрегаторов, – около 30 человек. Сам профсоюз «Таксист» забастовку не поддерживает, хотя с большей частью требований организаторов согласен. «Высказанные организаторами забастовки требования и претензии к агрегаторам и департаменту транспорта Москвы вполне справедливы и актуальны, – говорит Щербинин. – В то время как цены вокруг растут, агрегаторы их понижают. И теперь таксисту, чтобы заработать на уровне прошлого года, приходится работать в два раза больше. А это затрагивает не только интересы работников, но и негативно влияет на безопасность пассажиров».
Однако забастовка, считает Щербинин, – это всегда крайняя мера, «которую надо применять, когда других средств не осталось, а организаторы забастовки даже не провели предварительных переговоров с агрегаторами, не сформулировали четких требований; такие неподготовленные акции не дают результата, получаются малочисленными и вредят всему профсоюзному движению». По словам Щербинина, профсоюз «Таксист» уже встречался с представителями «Яндекс.Такси», готовит встречу с GetTaxi и надеется разрешить проблему путем переговоров.
В нескольких крупных компаниях такси РБК заявили, что работают по плану и ни о какой забастовке таксистов не знают. Генеральный директор компании «Новое желтое такси» Феликс Маргарян сообщил, что его фирма не работает с агрегаторами. В такси «Престиж» РБК сказали, что работа идет по плану, все машины на линии и прием заказов происходит в обычном режиме, в транспортной компании «Такси-Ритм» также ничего не слышали о забастовке.