Bayer подала в суд на ФАС из-за сделки по созданию лидера на рынке ГМО
Германская компания Bayer обратилась в суд с иском к Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) из-за отказа ведомства одобрить ее сделку по слиянию с американской компанией Monsanto, сообщил глава ФАС Игорь Артемьев.
«У нас сейчас будет первый суд с ними, они подали [в суд] на той неделе и заявили, что они готовы вообще эту сделку не совершать на территории России и вообще отсюда уехать», — сказал Артемьев на встрече с депутатами внутрифракционной группы «Единая Россия» (цитата по «РИА Новости»).
«Стороны ведут диалог, однако на данный момент соглашение еще не достигнуто», — сообщили РБК в пресс-службе Bayer. Подачу иска в компании назвали шагом «процессуального характера», который не повлияет на возможность переговоров «по достижению взаимовыгодного соглашения с целью оказания поддержки дальнейшему инновационному развитию российского сельского хозяйства».
В сентябре 2016 года компания Bayer договорилась о покупке американского производителя гербицидов Monsanto за $66 млрд. Результатом сделки должно было стать создание крупнейшего в мире производителя генномодифицированных семян и пестицидов.
Осенью 2017 года ФАС поставила условием своего одобрения сделки Bayer и Monsanto передачу селекционных технологий Bayer российским аграриям и обеспечение доступа российских компаний к базам данных в области цифрового земледелия.
В антимонопольной службе тогда заявили, что объединенная компания будет настолько крупной, что речь может идти о «доминировании сразу на всех затрагиваемых товарных рынках и создании высоких барьеров для входа на соответствующие рынки компаний, не обладающих одновременно такими ресурсами и возможностями».
В ФАС ожидали, что Bayer и Monsanto исполнят предписание антимонопольной службы до марта, говорил на прошлой неделе замглавы ФАС Андрей Цыганов. «Они надеются глобально закрыть сделку к июню, поэтому к этому времени мы российскую часть тоже планируем рассмотреть», — сказал чиновник (цитата по «РИА Новости»).
«Мы требуем от них в обмен на согласие антимонопольного органа передачи значительной части технологий для нашего агропрома, потому что они имеют такой big data, что если их запустить в объединенном виде, у нас от сельского хозяйства мало что останется», — объяснил 13 февраля действия ФАС Артемьев (цитата по «Интерфаксу»).