Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Эксперты назвали вирус причиной падения числа покупателей в ТЦ в Москве

Уменьшение трафика в торговых центрах Москвы и Петербурга в преддверии 23 февраля и 8 марта эксперты связали с испугом потребителей после новостей о COVID-19 и считают, что при текущей конъюнктуре падение продолжится
Яндекс YDEX ₽2 470 +0,41% Купить
Фото: Алексей Витвицкий / РИА Новости
Фото: Алексей Витвицкий / РИА Новости

Число покупателей в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга в преддверии 23 февраля и 8 марта заметно уменьшилось, следует из поступивших в РБК данных Shopping Index, рассчитываемого компанией Watcom Group. Согласно им на неделе перед 23 февраля трафик в торговых центрах столицы упал в годовом исчислении на 8,9%, в ТЦ Петербурга — на 1,3%. Перед 8 марта падение оказалось более масштабным — в обоих городах число покупателей сократилось на 9,7%.

Падение показателей президент Watcom Group Роман Скороходов связывает в том числе с негативным влиянием на поведение потребителей новостей о распространении коронавирусной инфекции COVID-19. (5 марта мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ о введении в столице режима повышенной готовности.) Свою роль, по словам Скорохода, могли сыграть также общее ухудшение экономической ситуации и снижение интереса россиян к гендерно ориентированным праздникам.

Опрошенные «Коммерсантом» представители торговых сетей и эксперты подтвердили факт падения трафика. Например, источник издания на рынке торговой недвижимости сообщил, что в конце феврале и начале марта товарооборот в торговых центрах сократился в среднем на 10–15%, а в некоторых случаях — на 30%.

Ретейлеры оценили возможность повышения цен на продукты из-за курса рубля
Бизнес
Фото:Владимир Астапкович / РИА Новости

«Системные проблемы, падение трафика и постепенное снижение интереса к гипермаркетам существовали уже давно, сейчас к ним добавились конъюнктурные — коронавирус и обвал рубля, впереди — сезонное летнее снижение покупательской активности», — сказал управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов.

Однако, например, в сети «Республика» связали снижение трафика скорее с постепенным переходом продаж в интернет.

Карантин из-за коронавируса в Италии. Фоторепортаж
Фотогалерея 

По данным исследования сервиса «Яндекс.Кассы», во время длинных февральских выходных объем онлайн-платежей магазинов, торгующих продуктами, вырос по сравнению с обычными выходными на 19%, магазинов бытовой техники и электроники — на 37%, а магазинов спортивных и туристических товаров — на 54%.

В праздничные выходные марта самый большой рост среднего чека показали магазины бытовой техники — в 3,1 раза по сравнению с обычными выходными.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 23 ноября
EUR ЦБ: 107,43 (+1,35)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
Курс доллара на 23 ноября
USD ЦБ: 102,58 (+1,9)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
Южнокорейца приговорили к тюрьме из-за переедания ради уклонения от армииПолитика, 09:05
Часть россиян покинула аэропорт турецкой Анталии после пожара на SuperjetОбщество, 08:52
Один человек погиб при падении самолета на дом в ВильнюсеОбщество, 08:51
Советник Трампа увидел в конфликте на Украине черты Первой мировой войныПолитика, 08:40
Победа Трампа поддержала долговой рынок России. Что с ним будет дальшеPro, 08:38
Почему люксовые бренды являют свои символы на уровне бессознательногоРБК и Сбер Первый, 08:28
Рогов рассказал о продвижении российской армии в ДНРПолитика, 08:27
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Кулеба заявил, что люди на Украине нервничают после удара «Орешником»Политика, 08:25
Цена ошибки: во сколько обходится компании неправильный выбор сотрудникаPro, 08:10
В Новосибирске подожгли отделение судебных приставовОбщество, 08:06
Грузовой самолет разбился близ аэропорта ВильнюсаОбщество, 08:04
Как изменятся погрузка РЖД и ставки на вагоны до 2030-го. ИнфографикаБизнес, 08:00
Economist узнал, как в ВСУ меняется отношение к возможным уступкам РоссииПолитика, 07:53
«Нельзя заменять одну монополию другой». Продаст ли Google браузер ChromePro, 07:46