Минтранс оценил число простаивающих из-за санкций вагонов в 150 тыс.
В России из-за санкций простаивают более 150 тыс. пустых железнодорожных вагонов. Такую оценку приводит Минтранс, она содержится в ответе, которое ведомство подготовило вместе с Минэкономразвития, Минфином и ФТС на запрос главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, сообщает ТАСС.
К этому привели «изменение направлений грузопотоков, вызванное санкционными ограничениями» и «быстро меняющаяся конъюнктура рынков», говорится в документе. Ситуация с простаивающими вагонами «негативно влияет на эксплуатационную обстановку, затрудняет продвижение груженых вагонов», отмечает Минтранс.
Ведомство предлагает операторам подвижного состава оценить парк вагонов, который будет задействован в перевозке грузов, и определить, сколько вагонов останутся в простое.
В Министерстве подсчитали, что при введении моратория на взимание платы за размещение невостребованных вагонов на путях общего пользования потери ОАО «РЖД» могут составить около 1 млрд руб. в год. Закон, вводящий плату за необоснованный простой вагонов, был подписан в декабре 2014 года.
В конце марта «Ведомости» со ссылкой на обзор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) сообщили, что в 2022 году снижение погрузки на сети РЖД может составить от 2 до 7% в зависимости от того, как экономика адаптируется к санкциям. В прошлом году погрузка составила 1282,9 млн т, это на 3,2% больше, чем годом ранее. По мнению участников рынка, удержать железнодорожные перевозки от критического падения можно за счет увеличения внутрироссийских перевозок, которые в 2021 году составили 57,4% от общего объема перевезенных грузов.
По данным «Коммерсанта», в марте аппарат правительства поручил Минтрансу, ФАС и РЖД представить предложения по эвакуации невостребованных вагонов, которые мешают передвижению грузов, а также созданию «консолидированного парка вагонов для обеспечения социально значимых перевозок и выполнения государственных задач».
В конце марта РЖД сообщили о прекращении поставки грузов в Финляндию, так как финская железнодорожная компания VR Group прекратила прием грузов из России. Однако позже VR Group решила возобновить грузовое сообщение со страной.