«Аэрофлот» продолжит работу в низкобюджетном сегменте авиаперевозок
«Аэрофлот» продолжит работу в низкобюджетном сегменте авиаперевозок, несмотря на санкции против «Добролета». Об этом заявил вчера на телефонной конференции замгендиректора «Аэрофлота» по финансам Шамиль Курмашов, рассказали РБК двое ее участников и подтвердил представитель авиакомпании. Обойти санкции компания думает, передав бизнес «Добролета» новой «дочке» или одной из существующих дочерних компаний.
В начале июня «Добролет» полетел в Крым. Через два месяца ЕС и Канадавключили лоукостер в свои санкционные списки, после чего «Аэрофлот» объявил о приостановке деятельности лоукостера. Но закрывать этот бизнес перевозчик не собирается, заверил вчера инвесторов топ-менеджмент компании, рассказали источники РБК.
Менеджмент «Аэрофлота» считает лоукост-модель перспективной для российского рынка и «успешный старт «Добролета» подтвердил верность этой оценки», говорит представитель авиакомпании. По его словам, решение о том, как будет развиваться это направление, будет принято в ближайшие месяцы.
На телефонной конференции говорилось, что «Аэрофлот» рассматривает два варианта — создание новой компании или развитие лоукост-программы на базе одной из действующих «дочек», например, OrenAir («Оренбургские авиалинии»), говорят источники РБК. Именно OrenAir покроет маршрутную сеть «Добролета»: пассажиры, уже купившие дешевые билеты на рейсы лоукостера в Симферополь и Волгоград, полетят рейсами этой авиакомпании, сообщал «Аэрофлот» на прошлой неделе. С середины сентября OrenAir продолжит летать маршрутами «Добролета», но по своим тарифам, рассказал участник телефонной конференции. Кроме того, «Аэрофлот» планирует передать OrenAir два Boeing 737-800, которые ранее эксплуатировал «Добролет». Этот вопрос 25 августа рассмотрит совет директоров группы, сообщил сегодня «Аэрофлот».
Списания «Добролета»
Если бы «Добролет» продолжил летать, его отрицательная EBITDA в 2014 году составила бы около 1,4 млрд рублей, сообщил вчера инвесторам менеджмент «Аэрофлота». Реальные потери меньше: за I полугодие 2014 года убыток «Добролета» и суммарные инвестиции по проекту составили около 400 млн рублей (из них операционные расходы «Аэрофлота» и убыток «Добролета» суммарно составили около 270 млн рублей, капзатраты — порядка 125 млн рублей), рассказал представитель «Аэрофлота». Для «Аэрофлота» цифры незначительны, отмечает аналитик Sberbank CIB Игорь Васильев. В 2013 году EBITDA авиакомпании составила 31,8 млрд рублей.
Кому самолеты?
Около $2 млн «Добролет» потратил на страховой платеж за 16 новых Boeing 737-800, которые компания планировала купить к 2017 году, рассказали источники РБК и подтвердил представитель «Аэрофлота».
«Добролет» подписал с Boeing меморандум о намерениях и внес депозит, но эта сумма — возвратная, если компания откажется от покупки самолетов, говорит представитель компании. Из восьми законтрактованных под «Добролет» самолетов половина была оформлена на «Аэрофлот» (они будут поставлены и перераспределены внутри группы). Другая половина была оформлена напрямую на «Добролет», эти четыре судна не будут поставлены, уточнил он.
Представитель Boeing подтвердил факт соглашения с «Добролетом», но не стал комментировать сумму страхового депозита.
«Аэрофлот» правильно делает, что не отказывается от модели лоукост-перевозчика, думает Васильев. Во-первых, она позволяет расширить потенциальную базу пассажиров, рассуждает аналитик. А во-вторых, при правильном подходе бизнес-модель лоукостера может быть успешна за счет того, что загрузка салона лоукостера выше, чем у традиционных авиакомпаний.