ФАС потребовала от Tele2 понизить тарифы на связь
Оператор Tele2 необоснованно увеличил стоимость услуг сотовой связи в январе 2021 года, нарушив таким образом антимонопольное законодательство, установила Федеральная антимонопольная служба (ФАС), сообщается на ее сайте.
«Антимонопольный орган установил, что уровень повышения тарифов не обусловлен ростом затрат, и признал ООО «Т2 Мобайл» нарушившим антимонопольное законодательство», — говорится в сообщении.
Таким образом, оператор должен понизить тарифы связи, заявили в ФАС.
В Tele2 на запрос РБК ответили, что компания «время от времени» корректирует тарифы, «чтобы гарантировать клиентам должный уровень сервиса и релевантное наполнение услуг». В компании добавили, что действуют «максимально аккуратно». «Январские изменения затронули лишь ряд архивных тарифов, часть которых не подвергалась изменениям никогда прежде. На тарифах со скорректированной абонентской платой пересмотр составил в среднем 20 руб. <...> Подчеркнем, что Tele2 предоставила ФАС экономическое обоснование корректировок и заранее выполнила все процедуры по уведомлению регулятора о планируемых изменениях. Мы открыты к конструктивному диалогу с ведомством и будем отстаивать свою позицию в рамках соответствующих юридических процедур», — заявили в компании.
ФАС в феврале этого года возбудила дело в отношении Tele2 после очередного повышения тарифов. В антимонопольной службе сообщили о многочисленных жалобах абонентов на подорожание услуг связи. Так, с 1 января услуги связи подорожали в среднем на 13%. Повышение тарифов затронуло более 12 млн абонентов Tele2. «Повышение тарифов в отсутствие технологического, экономического и иного обоснования ущемляет интересы потребителей», — говорили в ФАС.
В Tele2 объяснили рост цен за услуги связи увеличением трафика в условиях пандемии коронавируса и возросшими требованиями клиентов к качеству и наполнению сервисов. «Пандемия привела к экспоненциальному росту трафика в сетях Tele2 — ежемесячно на 15% в течение 2020 года. При этом критически возросли требования абонента к качеству и наполнению сервисов: клиентам нужен быстрый бесперебойный интернет, широкое покрытие и большой объем услуг в пакете», — сообщил оператор. В компании уточнили, что увеличение стоимости услуг коснулось лишь «ряда архивных тарифов, часть которых не подвергалась изменениям никогда прежде».
В прошлый раз ФАС предписывала компании скорректировать тарифы связи в июне 2020 года. Позже антимонопольный орган возбудил дело из-за невыполнения требования. Тогда тарифы, как сообщили в службе, выросли в среднем на 10%.