Перейти к основному контенту
Война санкций ,  
0 

Авиакомпании предупредили об угрозе банкротства из-за долгов за лизинг

Известия: авиакомпании предупредили об угрозе банкротства из-за долгов за лизинг
Мелким и средним авиаперевозчикам угрожает инициатива правительства по списанию долгов перед иностранными лизингодателями и введению налога в 25% с прибыли. В отрасли предупредили: несколько десятков компаний могут разориться
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Ассоциация эксплуататоров воздушного транспорта (АЭВТ) разрабатывает предложения по изменению налогового кодекса в связи с налогом на прибыль из-за долгов за лизинг иностранных самолетов, сообщили «Известиям» в организации.

После введения против России санкций в 2022 году многие авиакомпании перестали перечислять лизинговые платежи. В 2025 году бизнесу позволят списать эту задолженность, но на эти суммы им будет начислен увеличивающийся налог на прибыль в размере 25%.

АЭВТ полагает, что налог навредит финансовому положению авиакомпаний России, занимающих до 26% отечественного рынка авиаперевозок.

«Коммерсантъ» сообщил о первой в России сделке с «мокрым» лизингом
Бизнес
Фото:Neil Overy / Global Look Press

На эту проблему ранее обратил внимание гендиректор авиакомпании NordStar Леонид Мохов в письме ассоциации. Несмотря на внесение самолетов в российский реестр и продолжение эксплуатации на внутренних рейсах, договоры об аренде с иностранными владельцами все еще действуют.

Власти России после введения международных санкций создали механизм по оплате арендных платежей за границу в рублях. В российских банках открыли счета на зарубежных владельцев самолетов, на которые перечислялись платежи, но арендодатели отказались от такого способа оплаты, поскольку он не соответствовал условиям договоров. Авиакомпании не стали переводить деньги на эти счета, поскольку такие расходы не приводили бы к действительному погашению долга.

Мохов рассказал в письме, что высвободившиеся деньги авиаперевозчики направили на поддержание летной годности самолетов, подорожавшее в связи с западными санкциями.

Подавляющее большинство российских авиакомпаний скопили значительные долги за лизинг на своих счетах, и налог в 25% может затронуть несколько десятков мелких и средних перевозчиков. По данным «Аэрофлота», на эти компании приходится 26% внутреннего рынка авиаперевозок. Участники рынка рассказали газете, что выплатить налог в следующем году будет настолько трудно, что некоторые перевозчики могут инициировать процедуру банкротства. Также возможны отзывы сертификатов эксплуатанта и перераспределение парка самолетов в пользу крупных игроков.

Власти попросили авиакомпании сформулировать ценовую политику
Бизнес
Фото:Валерий Шарифулин / ТАСС

Руководитель проектов адвокатского бюро S&K Борис Романов отнесся с пониманием к недовольству участников рынка, поскольку списанная кредиторская задолженность относится к «внереализационным доходам», а «сэкономленные» деньги считаются прибылью и в 2025 году облагаются налогом по ставке 25%. «Инициатива авиакомпаний и АЭВТ направлена на то, чтобы непогашенная задолженность перед иностранными лизингодателями прибылью не признавалась. Примеры уже есть в Налоговом кодексе в отношении других иностранных кредиторов», — пояснил он.

Почти весь авиапарк российских перевозчиков был зарегистрирован на Бермудах, в Ирландии и других странах Европы, средний платеж за неновые самолеты Airbus A320 равнялись $80–150 тыс. в месяц, сообщил основатель сервиса безопасности полетов и сертификации RunAvia Андрей Патраков.

Эксперт признал, что высвободившиеся лизинговые платежи некорректно считать доходом, ведь их тратят на поддержание летной годности. Патраков напомнил, что санкции мешают получать официальное техобслуживание, из-за чего резко взлетели цены на запчасти и работы.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Московское управление Роспотребнадзора подало иск к «Кухне на районе»Вино, 16:16
Еще три кабеля связи оказались повреждены между Эстонией и ФинляндиейПолитика, 16:16
К свету: как сделать так, чтобы всем хватало электричестваРБК и Россети, 16:14
Столичные аэропорты временно закрыли из-за угрозы безопасности⁠Политика, 16:10
Бельгийца заочно приговорили к шести годам за участие в легионе ВСУПолитика, 16:05
Силуанов оценил идею вкладывать резервы в криптовалютуКрипто, 15:59
В организации покушения на высокопоставленного военного обвинили его зятяПолитика, 15:56
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Как бизнесу понять, что пора иначе работать с даннымиРБК и СберАналитика, 15:52
Искусственный интеллект и колледжи без бетона: EdTech в 2025 годуЭкономика образования, 15:52
Россияне рассказали, что их больше всего раздражает в новогоднюю ночьLife, 15:42
В Севастополе и Таганроге объявили воздушную тревогуПолитика, 15:41
«Китайцы» без гарантии, Priora вместо Camry. Тренды «вторички» 2024 годаАвто, 15:36
Чем листинг токенов важен биржам и как они отбирают проектыКрипто, 15:35
В Казахстане блогера арестовали за съемку упавшего EmbraerОбщество, 15:30