Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

Глава Cosmos Hotel Group заявил о низком уровне зарплат в туризме

Президент Cosmos Hotel Group сравнил зарплату портье в отелях и курьеров Ozon
Индустрии гостеприимства остро не хватает кадров: зарплаты в туризме ниже, чем у курьеров Ozon, заявил президент Cosmos Hotel Group. Чтобы отели не остались без работников, он призывает развивать образование и престиж профессии
Фото: Егор Алеев / ТАСС
Фото: Егор Алеев / ТАСС

В индустрии отдыха в России остро стоит проблема кадрового голода: уровень зарплат в туризме — один из самых низких в стране. Об этом в интервью РБК заявил президент Cosmos Hotel Group Александр Биба.

Всего в индустрии гостеприимства в России занято около 1,5 млн человек. До 60% всех сотрудников отелей — линейный персонал, то есть работники, выполняющие базовые функции. «В среднем линейный персонал на стойке регистрации отеля получает порядка 37 тыс. руб. в месяц. Для сравнения — средняя зарплата доставщика Ozon или «Яндекса» — 100 тыс. руб.», — приводит пример Биба.

Глава Cosmos Hotel Group: «Зарплаты в туротрасли — одни из самых низких»
Бизнес
Александр Биба

К 2030 году в России в рамках нацпроекта по туризму появится около 400 тыс. новых гостиничных номеров. В отрасли будут созданы новые рабочие места, но с учетом оттока кадров рабочих рук может не хватить, опасается президент Cosmos Hotel Group. «К сожалению, пока мы наблюдаем существенное увеличение оттока сотрудников из отрасли, но мы работаем над улучшением ситуации в этом направлении», — говорит Биба.

Для решения проблемы дефицита кадров Cosmos Hotel Group создала собственную корпоративную академию гостеприимства и готовит программу развития академии не только для своей сети, но и для рынка в целом, сотрудничает с вузами. «Мы ставим для себя серьезную социальную задачу — улучшить качество персонала в стране, который обслуживает гостиницы», — говорит Биба.

«Экономика гастролеров»: почему дворники идут в курьеры
Экономика
Фото:Дмитрий Часовитин / Global Look Press

Впрочем, мотивация для работы в отелях может быть не только материальной, уверен президент Cosmos Hotel Group. По его словам, дополнительной мотивацией сотрудников может стать карьерный рост в сети и возможность работы в отелях в разных городах. «Человек может сегодня работать, например, на Алтае, завтра — в Москве, в Петербурге, Улан-Удэ, Сочи, Мурманске», — рассказывает Биба.

Владелец Burevestnik Group — РБК: «Тысяча россиян не смогут купить яхты»
Бизнес
Андрей Бойко

Пока лишь около 26% занятых в отрасли имеют профильное образование, в то время как в международной практике профильное обучение проходит 100% персонала, говорит президент Cosmos Hotel Group. Несмотря на это, наличие высшего образования для сотрудников гостиниц необязательно, успокаивает Биба. «Мы всему научим, к каждому человеку у нас индивидуальный подход», — сказал он.

Ранее на кадровый голод жаловались и рестораторы. Ослабление рубля, которое привело к оттоку мигрантов из России, а также нехватка квалифицированных работников усугубили проблему нехватки персонала на ресторанном рынке Москвы, рассказывали в сентябре 2023 года опрошенные РБК участники рынка. Общепиту не хватает не только поваров, но и барменов, сотрудников клининга, рассказал РБК основатель сети ресторанов «Мясо & Рыба» и председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров (ФриО) Сергей Миронов. Дефицит сотрудников составляет около 20–30% — по словам ресторатора, «такого вакуума не было никогда».

Cosmos Hotel Group — одна из крупнейших управляющих гостиничных компаний в России, входит в АФК «Система» Владимира Евтушенкова (в портфеле компании — сотовый оператор МТС, девелопер Etalon Group, Ozon, «Медси», агрохолдинг «Степь», лесопромышленная компания Segezha Group). В марте 2023 года Cosmos Hotel Group выкупила десять отелей норвежской Wenaas Hotel Russia в четырех городах России за €200 млн. По оценкам экспертов, эта сделка была крупнейшей в гостиничном сегменте за всю историю российского рынка коммерческой недвижимости. Девять из десяти отелей группы Wenaas в России работали под брендами Radisson Hotel Group — Park Inn и Radisson Blu. По условиям сделки покупатель провел ребрендинг отелей — теперь они носят название Cosmos.

На текущий момент доля Cosmos Hotel Group на гостиничном рынке России составляет около 10%. Группа управляет 40 отелями, ее номерной фонд насчитывает около 10 тыс. номеров, еще 20 объектов находятся в стадии строительства. К 2026 году Cosmos Hotel Group ставит перед собой цель занять 15–20% рынка по количеству номеров.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Отели"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 17:50
В Севастополе объявлена воздушная тревога третий раз за день Политика, 19:22
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 19:20
Росморречфлот закрыл линию парома Seabridge из Турции в Сочи Общество, 19:16
FIS допустила еще троих российских горнолыжников к отбору на Олимпиаду Спорт, 19:14
В ЦБ прокомментировали связь майнинга биткоина и укрепления рубля Крипто, 19:12
В ВСУ сочли недостаточным кредит от ЕС Политика, 19:07
Арбитр КХЛ извинился перед тренером «Локомотива» за оскорбления Спорт, 19:04
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Набиуллина рассказала, когда оживет рынок ипотеки Недвижимость, 18:59
Вопросы красноярцев, которые поступили на прямую линию, переданы в работу Пресс-релиз, 18:55
Посол в Дании назвал спекуляциями обвинения России в кибератаках Политика, 18:52
Капитан «Локомотива» получил награду за лучший гол РПЛ в ноябре—декабре Спорт, 18:48
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
В России минимальную цену на водку повысят на 60 рублей Вино, 18:42
Традиции и инновации: чем запомнилась Московская неделя дизайна Стиль, 18:39