Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Россияне за год не использовали половину своих карт лояльности

От 40 до 56% карт лояльности, зарегистрированных в специальных мобильных приложениях, ни разу не использовались в течение года, подсчитали операторы соответствующих сервисов. Ситуация с пластиковыми картами еще хуже
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Нелояльные к картам

Из более чем 10 млн карт лояльности, зарегистрированных пользователями начиная с декабря 2015 года в мобильном приложении «Кошелек» (позволяет хранить данные карт и использовать их через мобильный телефон), 40% ни разу не использовались, рассказал РБК представитель компании CardsMobile, развивающей сервис. Приложение объединяет карты примерно 130 тыс. компаний-эмитентов, среди которых торговые сети, рестораны и другие предприятия сферы услуг («М.Видео», «Иль де Ботэ», «585» и другие). Эту статистику подтверждает Дмитрий Злоказов, исполнительный директор компании Plazius (принадлежит Сбербанку), которая развивает одноименное мобильное приложение, агрегирующее бонусные программы ресторанов. По его словам, только 44% электронных карт лояльности используются в течение года после получения.

При этом программы лояльности имеют 49% заведений общественного питания, 63% ретейлеров одежды и 65% обувных сетей, следует из данных маркетингового агентства «РБК. Исследование рынков» за 2016 год.

Используемость электронных карт лояльности все же выше, чем традиционных пластиковых. Количество потребителей, которые делают в течение года хотя бы одну покупку с использованием «пластика», составляет всего 9%, согласно данным Plazius.​ «Карты лояльности — эффективный инструмент для ретейлеров, который сейчас претерпевает изменения», — считает управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев.

«Пластиковые карты изживают себя. Когда у покупателя накапливается около 30 карт, он складывает их в отдельную папку и оставляет дома», — говорит Андреев. Вне зависимости от формата покупатель пользуется двумя-тремя картами наиболее посещаемых магазинов, резюмирует он.

По словам представителя сети «Эльдорадо», 23% клиентов, которым была выдана карта за десять лет существования программы лояльности, совершили хотя бы одну покупку за последние полгода. В более выигрышном положении продуктовые сети: в среднем их картами потребители пользуются два-три раза в месяц. У магазинов электроники этот показатель значительно хуже, говорит представитель CardsMobile.

В пресс-службах X5 Retail Group, «Лента» и Metro Cash & Carry затруднились оценить долю неиспользуемых карт. В ГК «Дикси» карт лояльности нет, поскольку в магазинах формата «у дома» у покупателя нет такой необходимости, рассказал РБК представитель группы Антон Пантелеев. А вот в супермаркетах «Виктория» (также входят в ГК «Дикси»), по его словам, активны 90% выданных карт. ​Причем корзина клиента с картой лояльности почти в два раза дороже, чем клиента без карты, добавляет Пантелеев.

Подмена лояльности

Компании стараются по-разному повысить интерес к своим программам лояльности. По словам представителя IKEA, в сети стараются уходить от практики, когда карта IKEA Family выдается уже при первом посещении магазина. В ГК «Дикси» перешли от «плоской системы скидок в 5%» на формат персонифицированных предложений, формируемых на базе истории покупок. В ​«М.Видео» карту лояльности можно не предъявлять, если она зарегистрирована на сайте, достаточно сообщить номер телефона для получения бонусов.

Похожие схемы в сети «Спортмастер» и в сертифицированных магазинах Lego.

Эти меры, а также переход на электронный формат дают свой результат. Если в 2015 году мобильные карты использовались 1,06 раза в месяц, то в 2016 году — 1,44 раза, говорит представитель CardsMobile. По его мнению, рост обусловлен все большим количеством торговых точек, где принимают цифровые карты.

Клиенту должно быть не только выгодно пользоваться картой, но и удобно, говорит вице-президент Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР) Михаил Симонов. Кроме того, программа лояльности должна устанавливать эмоциональную связь с клиентом, подчеркивает он. По его словам, данных, получаемых с электронных карт, достаточно, чтобы выстраивать личную коммуникацию и делать персональные предложения.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама. ООО «БОРК Импорт»

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 108,34 (-0,36)
Инвестиции, 17 дек, 22:45
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 103 (+0,09)
Инвестиции, 17 дек, 22:45
Bloomberg сообщил, что доля газа из России в ЕС снова начала растиЭкономика, 06:24
Японии второй раз не удалось произвести запуск ракеты частной компанииТехнологии и медиа, 06:03
Петербуржец «по указаниям» поджег здание военкомата в Центральном районеОбщество, 05:31
Порошенко назвал «работающих на Путина» депутатов РадыПолитика, 05:26
Рогов рассказал о «зачистке» «котла» с военными ВСУ к югу от КураховоПолитика, 05:10
Россияне разделились поровну в вопросе трат на новогодний столОбщество, 05:00
Пентагон ответил на вопрос про БПЛА словами джедая из «Звездных войн»Политика, 04:38
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
В эфире радиостанции «Судного дня» прозвучали песня Shaman и гимн СССРТехнологии и медиа, 04:26
Экс-менеджеру «Ростеха» Лалетиной заменили срок на исправительные работыОбщество, 04:12
На Кубани заявили о плане очистить от мазута еще до 10 км берега за суткиОбщество, 03:47
Стал известен выживший во время взрыва и убийства генерала КирилловаПолитика, 03:32
Украина и США выступили против резолюции о борьбе с героизацией нацизмаПолитика, 02:58
Курс украинской гривны к доллару обновил исторический минимумФинансы, 02:51
Госдеп заявил, что решение о переговорах может принять только КиевПолитика, 02:27