Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Эксперты оценили потери парфюмеров из-за контрафакта в Сети в $1 млрд

Ущерб пяти компаний — производителей парфюмерии от продажи контрафактной продукции в Сети в 2019 году специалисты Group-IB оценили в 65 млрд руб.
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

Ущерб пяти популярных компаний — производителей парфюмерии от продажи контрафактной косметической продукции на интернет-площадках в 2019 году составил от 3,7 млрд до 22,5 млрд руб. по каждому бренду, общая сумма потерь достигает 64,8 млрд руб. Такие данные приводятся в исследовании (есть у РБК) международной компании Group-IB, которая специализируется на разработке продуктов для кибербезопасности.

Потери отрасли были зафиксированы на основании среднего чека за туалетную воду (от 3 тыс. до 9,7 тыс. руб.), посещаемости магазинов, конверсии и ряда других показателей, указали эксперты. По данным компании Euromonitor International, объем российского рынка парфюмерии два года назад занимал только около 2% ($8,8 млрд, или 555 млрд руб.) от мирового оборота.

Сегодня в интернете работает более 35 тыс. неофициальных магазинов по продаже контрафактной брендовой парфюмерии, говорится в сообщении Group-IB. Для привлечения внимания покупателей такие мошенники используют один или несколько косметических брендов, контекстную рекламу, таргетированные рассылки по СМС и в мессенджерах.

В прошлом году аналитики также нашли в Сети более 6 тыс. доменных имен, похожих на официальные сайты парфюмерных брендов. Помимо схожего домена такие интернет-площадки используют логотипы и цвета бренда. Кроме того, была найдена сетка из 1,5 тыс. доменов под одну из парфюмерных компаний (в 2018-м их было только 200). При этом в Group-IB уточнили, что чаще всего такие сайты являются «пустышками» и сейчас там ничего не продается, поскольку создавались они под единственную временную незаконную акцию.

Продавцы контрафактной косметики также распространяют свою продукцию на подпольных форумах: в прошлом году, например, было найдено более 3,6 тыс. сообщений с объявлениями об оптовой и мелкооптовой продаже парфюмерии. Встречались и предложения оптовой продажи, в названии которых упоминается сразу несколько брендов.

В начале декабря прошлого года в России вступило в силу распоряжение правительства об обязательной маркировке восьми групп товаров. Среди них оказались, в частности, духи и туалетная вода. На упаковке или ярлыке товара должен быть размещен QR-код или радиочастотный чип, который содержит данные о производителе и дате выпуска. Эксперимент по маркировке парфюмерной продукции уже проходил с 1 июля по 30 ноября.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 4 февраля
EUR ЦБ: 102,49 (+0,36)
Инвестиции, 03 фев, 18:59
Курс доллара на 4 февраля
USD ЦБ: 99,94 (+2,13)
Инвестиции, 03 фев, 18:59
WSJ узнала о планах Трампа ликвидировать министерство образования СШАПолитика, 03:00
СБУ выдвинула обвинения против Саркисяна за два месяца до его гибелиПолитика, 02:34
Трюдо сообщил, что назначит «царя фентанила» в обмен на отмену пошлин СШАПолитика, 02:16
В МИД России перечислили условия для переговоров с УкраинойПолитика, 02:01
Radio NV назвало сроки визита спецпосланника Трампа Келлога в КиевПолитика, 01:34
Reuters узнал о возобновлении поставок оружия от США УкраинеПолитика, 01:17
Трамп назначил госсекретаря Рубио исполняющим обязанности главы USAIDПолитика, 01:03
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
3-дневный интенсив о работе с чат-ботом
Подробнее
Карлсен призвал Дворковича уйти в отставку с поста президента FIDEСпорт, 00:37
Рютте решил держать в «тайне» от Путина видение урегулирования на УкраинеПолитика, 00:28
Как устроены энергетические гиганты РоссииРБК и Россети, 00:09
Трамп создал фонд благосостояния США для возможной покупки TikTokЭкономика, 00:07
Игроки Грузии и Узбекистана вошли в топ дорогих трансферов зимыСпорт, 00:05
Франция начала вывод своих войск из СенегалаПолитика, 00:05
Аналитики спрогнозировали долю беспилотных авто в России в 80% к 2042-муТехнологии и медиа, 00:01