Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Построившая «Титаник» верфь возобновит работу

Построившая «Титаник» верфь Harland & Wolff возобновит работу спустя 30 лет
Построившая «Титаник» верфь Harland & Wolff, которая не строила корабли с 2003 года, заключила крупный контракт с британским королевским флотом и впервые за долгие годы планирует расширить производство
Фото: IMAGO / ТАСС
Фото: IMAGO / ТАСС

Верфь Harland & Wolff в Белфасте, на которой в 1912 году был построен «Титаник», возобновит работу после 30 лет простоя, сообщил The Financial Times (FT) глава лондонской энергетической компании InfraStrata Джон Вуд, выкупивший эту верфь из конкурсного производства за £6 млн.

По словам Вуда, в прошлом месяце компании удалось заключить контракт стоимостью £1,6 млрд на строительство трех вспомогательных кораблей для британского королевского флота в партнерстве с испанской государственной компанией Navantia, что «вдохнет новую жизнь в верфь, а вместе с ней и в регион».

Бизнесмен также отметил, что с его приходом в Harland & Wolff компания занялась «серьезной трансформацией», а новые контракты позволят расширить производственные мощности и создать дополнительно до 700 рабочих мест. Строительство вспомогательных кораблей военно-морского флота должно начаться в 2025 году, а все три будут завершены к 2032-му, указывает FT.

Исследователи показали видео с разрушениями «Титаника» на дне моря
Общество

Harland & Wolff была основана в Белфасте в 1861 году йоркширцем Эдвардом Харландом и немцем Густавом Вольфом. К началу XX века компания стала самым крупным строителем лайнеров в мире — на ней трудились более 30 тыс. человек. С 1909 по 1911 год на верфи велось строительство крупнейшего на тот момент пассажирского лайнера «Титаник», который затонул во время первого же путешествия — столкнулся с айсбергом, — в результате чего 1496 человек погибли и лишь 712 смогли спастись.

Помимо этого на верфи были построены 140 военных кораблей, 123 торговых судна, а также более 500 танков во время Второй мировой войны. Однако с развитием в конце 1950-х авиаперевозок спрос на океанские лайнеры рухнул, что привело к продолжительному спаду в истории компании. В 2003 году со стапелей сошло последнее судно — паром Минобороны Великобритании Anvil Point. С тех пор верфь в основном занималась ремонтом судов, нефтяных плавучих платформ, а также ветряных турбин.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 23 декабря
EUR ЦБ: 92,86 (-1,65)
Инвестиции, 22 дек, 18:05
Курс доллара на 23 декабря
USD ЦБ: 79,31 (-1,41)
Инвестиции, 22 дек, 18:05
«Золотая лихорадка»: как компании превратить данные о клиентах в деньги РБК и PostgresPro, 05:20
В Буденновске возник пожар в промзоне из-за атаки дронов Политика, 05:14
«Авито» раскрыло самые популярные направления для поездок на Новый год Экономика, 05:02
Самолет ВМС Мексики потерпел крушение в Техасе Общество, 04:43
В Нидерландах машина въехала в толпу на параде, девять человек пострадали Общество, 04:00
Цена золота впервые превысила $4,5 тыс. за унцию Финансы, 03:41
Суд арестовал замгендиректора «Проминвеста» по делу о поставках ВПК Общество, 03:35
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Рособрнадзор полностью приостановил лицензию «Шанинки» Общество, 02:57
Трамп раскрыл судьбу нефти с захваченных у берегов Венесуэлы танкеров Политика, 02:52
Трамп оценил ход переговоров по Украине словом «нормально» Политика, 02:18
В аэропорту Владикавказа ввели план «Ковер» Политика, 02:00
Пресс-секретарь Клинтона призвал выложить все фото с ним по делу Эпштейна Политика, 01:58
Revolut отказался обслуживать клиентов на Украине Политика, 01:47
Трамп анонсировал создание «золотого флота» США Политика, 01:18