Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Построившая «Титаник» верфь возобновит работу

Построившая «Титаник» верфь Harland & Wolff возобновит работу спустя 30 лет
Построившая «Титаник» верфь Harland & Wolff, которая не строила корабли с 2003 года, заключила крупный контракт с британским королевским флотом и впервые за долгие годы планирует расширить производство
Фото: IMAGO / ТАСС
Фото: IMAGO / ТАСС

Верфь Harland & Wolff в Белфасте, на которой в 1912 году был построен «Титаник», возобновит работу после 30 лет простоя, сообщил The Financial Times (FT) глава лондонской энергетической компании InfraStrata Джон Вуд, выкупивший эту верфь из конкурсного производства за £6 млн.

По словам Вуда, в прошлом месяце компании удалось заключить контракт стоимостью £1,6 млрд на строительство трех вспомогательных кораблей для британского королевского флота в партнерстве с испанской государственной компанией Navantia, что «вдохнет новую жизнь в верфь, а вместе с ней и в регион».

Бизнесмен также отметил, что с его приходом в Harland & Wolff компания занялась «серьезной трансформацией», а новые контракты позволят расширить производственные мощности и создать дополнительно до 700 рабочих мест. Строительство вспомогательных кораблей военно-морского флота должно начаться в 2025 году, а все три будут завершены к 2032-му, указывает FT.

Исследователи показали видео с разрушениями «Титаника» на дне моря
Общество

Harland & Wolff была основана в Белфасте в 1861 году йоркширцем Эдвардом Харландом и немцем Густавом Вольфом. К началу XX века компания стала самым крупным строителем лайнеров в мире — на ней трудились более 30 тыс. человек. С 1909 по 1911 год на верфи велось строительство крупнейшего на тот момент пассажирского лайнера «Титаник», который затонул во время первого же путешествия — столкнулся с айсбергом, — в результате чего 1496 человек погибли и лишь 712 смогли спастись.

Помимо этого на верфи были построены 140 военных кораблей, 123 торговых судна, а также более 500 танков во время Второй мировой войны. Однако с развитием в конце 1950-х авиаперевозок спрос на океанские лайнеры рухнул, что привело к продолжительному спаду в истории компании. В 2003 году со стапелей сошло последнее судно — паром Минобороны Великобритании Anvil Point. С тех пор верфь в основном занималась ремонтом судов, нефтяных плавучих платформ, а также ветряных турбин.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Лента новостей
Курс евро на 18 сентября
EUR ЦБ: 101,51 (+0,23)
Инвестиции, 17:39
Курс доллара на 18 сентября
USD ЦБ: 91,43 (+0,29)
Инвестиции, 17:39
Зеленский ответил на просьбу защитить женщин в армии от домогательствПолитика, 19:17
Что Олаф Шольц добился от стран Центральной АзииПолитика, 19:15
Роналду обратился к покинувшему «Ан-Наср» главному тренеруСпорт, 19:12
Нападение ВСУ на Курскую область. ГлавноеПолитика, 19:01
По всему Ливану взорвались пейджеры «Хезболлы». Спецэфир телеканала РБКПолитика, 19:00
Reuters узнал, что США расследуют всплеск импорта урана из КитаяПолитика, 19:00
Глава ВВС США заявил, что Москва будет угрозой и после конфликта с КиевомПолитика, 18:56
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Игрок «Салавата» врезался головой в борт и его увезли со льда на носилкахСпорт, 18:52
Минздрав Ливана сообщил о 2,7 тыс. раненых при взрыве пейджеровПолитика, 18:51
В Москве обсудят векторы развития рынка офисной недвижимостиОтрасли, 18:48
Суд сформировал коллегию присяжных по делу о нападении на ЧибисаПолитика, 18:47
«Хезболла»: что известно о подвергшейся «пейджерной атаке» группировкеБаза знаний, 18:38
«Яндекс», «Сбер» и Т-банк возглавили рейтинг разработчиков open-sourceОтрасли, 18:37
Воробьев объяснил ограничения на трудоустройство мигрантов в ПодмосковьеПолитика, 18:28